Председатель соглашается с идеей о досрочных выборах, а глава называет это самороспуском Советов
В минувшую среду возвратившиеся из Москвы Владимир Ульянов и Леонид Рокецкий с интервалом в два часа провели пресс-конференции. Сражение за Белый дом произвело на обоих одинаково сильное впечатление, хотя выводы нередко противоречили друг другу.
Так, если Л.Рокецкий говорил о «решительности президента, благодаря которой окончательно исчезла возможность возвращения к старому», то В.Ульянов утверждал, что «не было ничьей победы», что сегодняшние лидеры не имеют права управлять страной, что пролитая кровь — основание для досрочных выборов.
Председатель облсовета в составе небольшой делегации поехал в зону обстрела для переговоров о выводе из Белого дома его безоружных сотрудников. Чувствовалось, что смерть, увиденная собственными глазами, побуждала его к резким оценкам: «Мы в областном Совете не считаем Хасбулатова с Руцким законной властью.»
Представительная власть склоняется к мнению, что вся вина |лежит на верхушке ВС (прозвучало даже такое определение: групповой Гапон, видимо. что-то вроде Змея Горыныча), а остальной состав высшего органа как бы и ни при чем… На обеих встречах корреспондент «Курьера» задавал один и тот же вопрос: если бы представительная власть в регионах, в том числе и сессия нашего облсовета, заняла более решительную позицию, удалось бы избежать кровавого поворота событий?
— Навряд ли, — считает В.Ульянов.
— Eсть армия, МБ и другие федеральные структуры для решительных действий, поэтому нечего с нами советоваться. — Вот точка зрения Л.Рокецкого. — Конечно, мы хотим делать вид, что сами решаем, но мы только себя успокаиваем. Пусть отвечают те, кто принимает решение.
Иными словами, не дело обывателя, тем более, провинциального Митрофанушки, решать, куда идти стране. «Извозчики довезут…
И последнее. В.Ульянов убежден, что все случившееся В эти дни — всего лишь борьба за передел государственного имущества.