X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Есть мнение: не будоражить»

Тюменская мэрия, третье октября, ноль-ноль часов. В пустом здании — несколько милиционеров с автоматами и достаточно встревоженный Степан Киричук, за которым неотступно следует майор милиции, тоже с десантным автоматом через плечо. Вот, приставили, как бы извиняясь, сказал мэр.

Мэр приказывает взять под ал мэр.

Мэр приказывает взять под охрану водозабор, аэропорт, хлебозавод… А улицы пусты. Можно подумать, что город спит. Спят и телефоны в приемной. Только телевизор и всклокоченные московские дикторы…

Но едва ТВ меняет тональность, телефоны в приемной городской администрации оживают…

Прошла неделя. Появились оценки, попытки анализа, Но на пресс-конференциях и узких . совещаниях зазвучали советы ) журналистам, подобные тому, что вынесен в заголовок.

Понимаю всю предусмотрительность этого тезиса. И в то же время нельзя не видеть в нем попытки выключить народ из политической деятельности, убаюкать.

Мол, спи спокойно, дорогой товарищ народ. Eсть власть, которую ты выбрал. Власть, которая готова за тебя все решать. Вот, например, недавно эта власть долго выбирала, кого тебе поддерживать — президента или спикера? Куда выходить — к Белому дому или к Моссовету (лучше бы, конечно, сидеть дома!)Или, если ты в провинции, думай о заготовленной впрок картошке — утром, проснувшись, узнаешь, кто там взял верх в кровопролитной борьбе в столице.

А разве нам с вами самим безразлично, кто придет к власти? А разве это безразлично тем, кто предлагает «не будоражить»? Судя по всему, нет: почти всю неделю в вестибюле областной администрации (и мэрии тоже) дежурили автоматчики.

Недемократические партии, заметим, не забывают обращаться к народу. А власть, называющая себя демократической, народовластной, — наоборот.

Не будоражить? Eсть тут извечное желание накинуть платок на общественный роток. Но есть и другое: многие, ставшие сейчас властью, сами еще осторожно приглядываются. Вроде обывателя периода гражданской войны, который поутру пытается по флагу на соседнем доме определить, какая власть в городке?

Осторожная власть прохлопала московский взрыв, боевиков из разнообразно окрашенных фронтов, призывы к насилию с парламентских трибун и со страниц газет. Обо всем этом говорили и писали те, кто не боялся будоражить.

Демократия — это личная ответственность за собственную судьбу, за судьбу страны, за судьбу власти, в том числе. Диктатура — среди прочего означает перекладывание ответственности с себя на кого-то там, наверху: президента, генералиссимуса, генерального секретаря…

Будем спокойно ждать, что принесет нам завтра? Чей голос зазвучит по радио, чье лицо увидим на экране телевизора?

Власть наша все еще туга на ухо. Все еще не уверена в себе. Все еще нет-нет да использует термин «демократия» в качестве бранного слова. Eе все еще нужно если не будоражить, то хотя бы будить — не спи, проспишь себя, проспишь Россию.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта