Как рижский ОМОН в Белом доме оказался…
2 октября Борис Eльцин, президент, выступая по телевидению, заявил: «Мы не будем прибегать к силовым методам, потому что не хотим крови. Но не хотели бы, чтобы боевики из Приднестровья и рижского ОМОНа проливали российскую кровь.»
Кровь пролилась. Причастны ли к трагедии бойцы рижского ОМОНа? На этот вопрос полно ответят правоохранительные органы. «Курьеру» же пока известно немногое. ^ Например, то, что в Москву, в оцепление Белого дома, направлялись до 50 сотрудников тюменской милиции, в том числе семеро бывших рижан… Что в Москве на них вышел Чеслав Млынник.
33-летний командир прежнего рижского ОМОНа скрылся от следствия еще в Тюмени, 4 октября 1991 года. Ходили слухи, что это он формировал в Приднестровье батальон «Днестр». Вместе с Николаем Гончаренко, бывшим координатором МВД СССР по ОМОНам в Прибалтике, и Владимиром Антюфеевым, работавшим когда-то в Латвийском управлении транспортной милиции. Костяк «Днестра» составили бойцы рижского и вильнюсского ОМОНов. Гончаренко под фамилией Матвеев занимает должность заместителя министра внутренних дел Приднестровской Молдавской республики, а Антюфеев, сейчас он Шевцов, является министром Госбезопасности ПМР.
Их официальный статус не является тайной и неоднократно обсуждался в печати. В июле 1993 года Млынник изложил в газете «День» свои цели и методы, далеко не конституционные. (Откровения были озаглавлены примечательно: «Подпольный ОМОН действует»).
Появление Млынника в Белом доме не осталось незамеченным. Как и встречи с бывшими подчиненными. Однако рижане-тюменцы не отреагировали на призывы Млынника вернуться в его команду. Тем не менее, МВД, видимо, решило подстраховаться. Семерку омоновцев, служивших до сентября 1991 года в Риге, отправили самолетом из Москвы в Тюмень. От греха подальше.
Так что в кровавых событиях в Москве 3-5 октября тюменские омоновцы не участвовали ни на чьей стороне.
Что касается «волонтеров из Приднестровья» и боевиков из рижского ОМОНа, то на запрос Латвийской прокуратуры, не прекратившей их уголовное преследование, заместитель Генерального прокурора России Eвгений Лисов ответил: прокуратура пока не располагает конкретными данными об участии бывших бойцов рижского ОМОНа в антиправительственном мятеже». По его словам, проверка такой информации продолжается.