Как поссорились Иван Иванович с Владимиром Ильичем
Владимир Ильич — ученый. Крупный ученый.
А Иван Иванович — очень крупный ученый. Более того, он — непосредственный руководитель Владимира Ильича. Точнее, был им до самого последнего времени, пока не случилось событие, отмеченное в заголовке данной заметки.
До того они дружно работали. И если нельзя сказать словами классика, мол, «дружили еще с гражданской, еще с двадцатых годов», то все равно, по утверждению Владимира Ильича, отношения между ними были неформальные.
И как гром с ясного неба — информация, просочившаяся из правоохранительных кругов: прямо в служебном кабинете Ивана Ивановича соратники по науке чуть ли не подрались. Может, и не подрались, но милицию в храм науки вызывали. Случай, даже в наше, щедрое на сюрпризы, время — нечастый. А уж для патриархальной Тюмени…
Владимир Ильич обвинение в хулиганстве начисто отметает. По словам Владимира Ильича, причина была совсем в другом. Просто два ученых разошлись во взглядах на интеллектуальную собственность. В данном случае, на научную продукцию, созданную коллективом, который возглавляет Владимир Ильич. Владимир Ильич полагал и полагает, что она должна принадлежать носителям интеллекта. А, мол, Иван Иванович как раз наоборот, считает, что раз собственность создана в стенах подведомственного ему заведения и подчиненными ему же по службе людьми, то и распоряжаться он, Иван Иванович, ею имеет полное право.
Тонкий интеллектуальный конфликт перешел в рукопашную схватку. Иван Иванович вызвал милицию, поскольку дело происходило на работе, хотя и в выходной день. Милиция как-то очень робко отреагировала. А что ей еще оставалось? Ведь крупные ученые, светила…
На следующий день Иван Иванович, очевидно, осознал, что кроме прав человека он обладает еще и правами начальника. И уволил Владимира Ильича. Теперь наш город ко всем своим индивидуальным отличиям приобрел еще одно: в нем проживает безработный доктор наук.
А вместо морали — одно воспоминание.
Рассказывают, что некогда у Алексея Аджубея, в ту пору главного редактора «Комсомольской правды», случился конфликт с одним из сотрудников. В дружеском кругу сотрудник высказал мнение, которое показалось весьма обидным и даже оскорбительным главному редактору. И Аджубей ответил пощечиной. Сотрудник тоже не задержался… Их разняли.
На следующее утро сотрудник, которого, как и в нашей истории, звали Владимиром, принес главному заявление об увольнении по собственному желанию.
— В чем дело? — спросил главный, отчество которого, как и у другого героя нашего сюжета, было Иванович.
— Да вот, вчера…
— Ничего не помню. — Аджубей разорвал заявление.
Очевидно, для этого надо быть Аджубеем.