X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

В жизни нашей есть другая сторона

В народе недаром говорят: «От тюрьмы да от сумы не зарекайся», но дальше этой констатации нас не хватает. И если первая категория граждан как-то изучена благодаря специфическому фольклору и журналистским публикациям, то вторая, т. е. нищие, до сих пор как бы не существует.

Что заставляет человека сломаться и опуститься на дно? И дно ли это вообще? — задал я вопрос обитателю канализационного люка во дворе института «ЗапсибНИГНИ» бомжу Ивану, который уже год, по словам местных жителей, как облюбовал это жилище.

Но глубоко философские темы этого хмурого, нелюдимого человека не тронули. Увидев фотокамеру, он запрыгнул в коллектор и, закурив папиросу, потребовал за интервью десять тысяч рублей. Однако доброе слово нашло путь к его сердцу. Хотя покинуть убежище он и отказался, но историю свою поведал. Была и у него семья, работа и квартира и Донецке, но суголочная жизнь с попойками и нелепым мордобитием подкинула сюрприз: в групповой драке дошло дело до убийства, и единственным ответчиком оказало; Иван, на него и легла «мокруха».

Затем десять лет лагерей «от звонка до звонка», освободился из сибирской зоны с расстроенной психикой, и пошло-поехало: подворотни, психушка, свалка.

Больше двух лет этот пятидесятилетний человек живет в только ему известном мире тем, что люди подадут. Местные жители к Ивану привыкли и, видя его безобидность, помогают чем могут. Прошлую зиму он «перекантовался» в теплом подвале панельной девятиэтажки, но сантехникам это не понравилось, и дверь заварили. Теперь Ивану совсем худо: ни самому не погреться на лютом морозе, ни одежонку просушить. Вот и смотрит он на белый свет из тьмы своего люка на спешащих прохожих — жизнь идет своим чередом, правда, давно уже мимо него…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта