Любовь на крыльце, или «Тихий дон»
«Любовь — ты истина и сила!»
Хочется верить, что Лопе де Вега прав в столь смелом утверждении, несмотря на то, что человечество упорно пытается эту аксиому опровергнуть и вытереть о любовь ноги. А иначе зачем тогда ?художник-постановщик старинной испанской пьесы «Чудеса пренебрежения» А. Веревкин поместил роскошный альков на крыльцо, туда, где должен размещаться коврик для обуви?
Из множества мебельных комбинаций, таких, как кресло-кровать, стол-кровать, диван-кровать, эта — самая оригинальная. Вы еще не видели крыльцо-кровать? Так исправьте свою оплошность и оцените прекрасную работу петербургского режиссера-постановщика Сергея Коромщикова.
Нет, все-таки создатели комедий — даже самые великие — неисправимые оптимисты, утверждающие счастливый финал среди бесконечной неразберихи. После комедии всегда кажется: вот-вот рассеется туман — и наша смешная, нескладная жизнь обретет гармонию. Все перестанут шарить вслепую руками, сталкиваться лбами и шпагами, все встанет на свои места, как произошло в «Чудесах пренебрежения».
Обратимся к происходящему на сцене, к «тихому дону».
Наш тихий дон Педро де Хирон — А. Бузинский — разбитый и бледный, словно сегодняшняя экономика, лежит и стонет. С похмелья мается сеньор? Нет, он корчится в муках безответной любви. А предмет его страсти, надменная и непогрешимая донья Хуана — Т. Пестова, — упивается его муками, словно оппозиция (Тьфу! Даже в зрительном зале лезет в голову политика!). И вот тут появляется спасение в лице ловкого Эрнан до — В. Рябкова. Он своим предпринимательством (опять дурацкое сравнение, я хочу сказать, своей предприимчивостью) спасает незадачливого влюбленного.
Каким образом, хотите знать? Ну вот, все расскажи! Идите о театр и не пожалейте аплодисментов, чтобы оценить почти бескорыстное стремление создателей спектакля скрасить наше прозябание. Кроме того, оцените вечную правоту классики. Удача улыбается не «тихим донам», не тем, кто лежит и стонет, дожидаясь, когда о него вытрут ноги. Словом, собирайтесь, и пусть премьера тюменского театра хорошенько встряхнет вас за шиворот, как дон Рябков — дона Бузинского.
А как хорошо читает стихи донья Самойлова! Не верите?
Проверьте.