Хорошо, что у нас нет трамваев
Руководитель аппарата главы города Николай Дербин очень любит водить машину. Как он сам говорит, большую часть свободного времени он проводит за рулем.
— Начнем с главного: что есть для вас машина?
— Для меня машина, как женщина. Машина любит хороший уход, хорошее отношение. Eе нельзя перегружать, тогда и в экстремальной ситуации она не подведет.
— А когда научились водить?
— Очень давно, во время учебы в Кировоградской высшей школе летной подготовки: у меня на счету 18 прыжков с парашютом. Но права получил много позже. Уже в 1983 году, работая заместителем начальника аэропорта «Рощино» в Тюмени. Первую машину — «восьмерку» — купил лишь 10 лет спустя, в 1993. До сих пор ее вспоминаю. Хороший автомобиль.
Два года назад купил джип «опель монтеррей» 1993 года выпуска. Я крупный человек, поэтому в джипе себя чувствую очень комфортно. Много места, удобный салон. Одно плохо — слишком много ест бензина: 20 литров на 100 километров. Для семейного бюджета это ощутимо. Но в выходные не могу себе отказать в поездке за город.
— С первой машиной практически у всех водителей связаны как приятные воспоминания, так и не очень…
— Да, было. На «восьмерке» я сбил человека. Был гололед, и мужчина в неположенном месте выскочил прямо под колеса. Как выяснилось, он не очень трезвый — торопился в магазин. Итог-перелом двух ног. Я вызвал ГАИ, помог загрузить его в «скорую».
— Как этот случай на вас отразился? Некоторые не могут после этого сесть за руль.
— Никак не отразился. Наверное, потому, что знал, что не виноват. Скорость моей машины была 43 километра.
Зато на всю жизнь запомнил, как брали анализ слюны, крови. Как проходили замеры. Поэтому никогда не позволяю себе садиться нетрезвым за руль. Не потому, что могут остановить и заставить подышать в трубку, а потому что нельзя зарекаться от сумы и тюрьмы. Eсли какая-то спорная ситуация или несчастный случай на дороге — будешь виноват во всех грехах.
— В Тюмени давно живете?
— С 1978 года. Здесь у меня родился сын, потом дочь. С женой познакомился в Ленинграде, где учился в академии гражданской авиации.
— Как домашние относятся к вождению?
— Дочь, ей 17 лет, пытается научиться. Иногда беру ее на автодром. Но однажды неправильно стала выезжать и тут же бросила руль. Некоторое время не подходила к машине, а теперь опять просится. Жена уже три года как получила права, но ездит только со мной. В городе ездить не любит. Потому что все ездят не по правилам. Поэтому предпочитает загородные дороги. Сын, 22 года, прекрасно водит машину.
— У него есть машина?
— Нет. Хотя не исключен вариант, что придется джип разменять на две более скромные автомашины. Но сначала пусть закончит учебу, а там посмотрим.
— Приходилось путешествовать за рулем?
— Несколько раз ездил в Москву, в Кировскую область. По своему опыту могу сказать, что самые плохие дороги в Перми. Гораздо хуже, чем в Тюмени. Хорошо, что у нас трамваев нет, иначе все перекрестки были бы просто непроезжими.
В вашем багаже есть какой-нибудь интересный дорожный курьез?
— Дорожный курьез на ум не приходит, а вот из летной практики расскажу. Однажды зимой, дело было в Ханты-Мансийске, пришлось экстренно сажать самолет Ан-2 и вертолет Ми-8. На полосе вышло из строя электроосвещение. Потухли огни полосы. Нужно было срочно что-то делать. Остальные борта, у кого был запас горючего, отправили на запасные аэродромы. А у этих двух оно почти закончилось. И вот пока они кружили над полосой, мы расставляли вдоль полосы автомашины с включенными огнями. К счастью, все обошлось.
— Вернемся к тюменским дорогам…
— Наши дороги нуждаются в капитальном ремонте, а мы латаем дыры. Дороги должны отвечать двум требованиям: безопасность полотна и безопасность дорожных развязок. Но для этого нужны большие деньги, которые в ближайшее время вряд ли появятся.
— Вот вы говорите, что любите машину. А кто ее моет, ремонтирует ?
— Мою сам, а вот ремонт… предпочитаю, чтобы делали специалисты.
— У вас есть машина-мечта?
— Новый хороший джип «ланд крузер» или «форд», с механической коробкой передач. У моего джипа — механическая.
— Личный автомобиль не роскошь, а что вы думаете о наличии личного самолета?
— У нас нет правил полетов для частников, и в ближайшее время они вряд ли появятся, Воздушный кодекс этого не предусматривает. Даже если купить самолет, то за штурвалом все равно должен сидеть профессионал.
***
фото: