X

  • 03 Сентябрь
  • 2024 года
  • № 94
  • 5593

Доброе дело проблемы не решает

Отношение к благотворительной деятельности в нашем городе за последние два года несколько изменилось.

Например, два года назад на одном из «круглых столов» резко осуждалось стремление благотворителей к собственной выгоде. В частности, разговор шел о налогах, о том, как предприятия-благотворители рады использовать налоговые льготы (освобождаются от налога на сумму пожертвования). Их за это вроде бы и не осуждали, но очень сомневались в искренности оказываемой ими помощи. Возможно, чувство недоверия посеяли лжеблаготворители, мероприятия которых фактически не являлись благотворительными.

Налоговики, члены благотворительных организаций, духовенство тогда решили, что нужно строго следить за истинными и ложными помощниками, претендующими на льготы и государственную поддержку (в федеральном законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» предусмотрено шесть форм поддержки благотворителей).

Сегодня уже все признают, что бескорыстие само по себе невыгодно. Обратившись к западным примерам, поняли, что благотворительность — один из инструментов формирования имиджа предприятия или фирмы. Более того, 12 и 13 января в Тюменской торгово-промышленной палате прошел тематический семинар, организованный Благотворительным фондом развития города Тюмени. Главный вопрос — научиться правильно вести благотворительную политику. Вел семинар Виталий Матросов — президент фонда «Стратегия» города Калуги и менеджер образовательных программ московского фонда имени С.Я. Маршака.

Темой благотворительности Виталий, по его собственному признанию, стал заниматься три года назад, на подобных семинарах бывает очень часто. Тренер (так кратко называют Матросова) проповедует идею о том, что профессиональный подход к благотворительности поможет решить не только социальные проблемы города, но и поспособствует повышению рейтинга фирмы, предприятия. Выяснить приоритеты не удалось. Виталий говорит, что ему важно научить всему. (Хотя в названии на первом месте все же PR фирмы).

Причем социальные проблемы можно разрешить, применяя комплексный подход — не одноразовая помощь, а программа, выработанная политика: «Доброе дело проблемы не решает. Давать рыбу — мало, нужна удочка». Участники семинара (представители «Сибинтела», «Газпромоптики», «Аверса») Виталию пришлись по душе, по его мнению, многие из них просто систематизировали свои знания, другие открыли для себя новое. На вопрос, почему многие фирмы предпочитают помогать нуждающимся, но оставаться в тени, тренер ответил, что они просто не умеют правильно построить благотворительную программу.

Вера Барова, исполнительный директор Благотворительного фонда развития города, пояснила, что семинар проводится в рамках проекта «Благотворительный фонд развития города — основа объединения местных ресурсов» (проект получил грант фонда «Eвразия»). «Мы хотим объединить усилия государства, некоммерческих и коммерческих организаций в решении социальных вопросов нашего города. Сегодня наша задача — наладить отношения с коммерческими организациями, сформировать у них определенное отношение к благотворительности, а не ходить каждый раз с протянутой рукой», — говорит Барова.

«Определенного отношения» еще нет. Пример тому — сам семинар. Вера Владимировна рассказала, что на информацию о проведении семинара откликнулись очень многие фирмы нашего города, а вот в первый день появилось только пять человек. Мотив один: «Нет времени!» Это значит, вопрос о благотворительной деятельности не такой уж важный для бизнесменов. Однако Вера Владимировна уверена, что дело небезнадежно. Организаторов вдохновляет и то, что участники во время семинара изменили свое отношение к благотворительности.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта