Учитесь играть на трубе
Смена руководства в «Сибнефтепррводе», конечно, сугубо внутреннее дело компании «Транснефть». Но «Сибнефтепровод», сказали мне, — «очень хороший плательщик налогов в городской бюджет». Наверное, это и придало решительным кадровым действиям Семена Вайнттока, президента «Транснефти», почти шекспировский оттенок. Надеюсь, понятно почему.
Итак, канва сюжета, как ее изложил Семен Вайншток, обращаясь к сотрудникам «Сибнефтепровода», терпеливо ожидавшим его в конференц-зале.
Генеральный директор Геннадий-Хоперский попросил перевести его на работу в Москву, ему предложена должность советника президента компании. Новым генеральным директором назначен Константин Лысяный, руководитель добывающего управления «Покачинефть».
Президент Вайншток сказал, что работа с «Сибнефтепроводом» ему нравится и он надеется на взаимность.
Поскольку это была первая встреча с коллективом, президент немного доложил о себе и о том, что исповедует. А именно -прозрачные финансовые отношения, производственную дисциплину, очень ценит высокую квалификацию, преданность делу, преданность компании, «в которой нам посчастливилось работать». И потому уверен, что традиции, которые у «Сибнефтемативов. Eсть примеры, когда дорогостоящее оборудование, приобретенное много лет назад, не работает. Отдельный вопрос -строительство Антипинского нефтеперерабатывающего завода: «Почему мы, не имея собственной нефти, занимаемся проблемой переработки? Это в прошлом году обошлось в 15 млн. долларов».
Упреки к экономической службе были скупо названы претензиями. Даже «очень большими претензиями». В расшифровке, которая прозвучала тут же, были названы — потери, зачеты, списание на убытки собственной нерасторопности. «Так нельзя, -сказал афористично президент. — Так не будет».
Тем временем новая метла скромно сидела по левую руку менеджера, не проронив ни слова. Президент попросил вопросов. Вопросов не оказалось. Президент пошутил: «Когда нет вопросов, либо — все понятно, либо не понятно ничего…».
Но заметно: дисциплина в «Сибнефтепроводе» хорошая. Впрочем, зарплата, наверное, тоже.
Затем в сопровождении новеньких автомобилей ГИБДД кавалькада лимузинов отбыла в администрацию области, где новый начальник был представлен губернатору. Был ли там задан вопрос об антипинском заводе, огорчившем Вайнштока, мы не знаем. Говорят, что в «заготовке», составленной губернаторскими помощниками, он был.
Eще через полчаса «господин Транснефть» проследовал в нефтегазовый университет и на расширенном заседании ректората руками ректора Карнаухова был облачен в красную мантию -по случаю присуждения звания почетного профессора ТГНГУ. А вот докторская шапочка Вайнштоку оказалась маловата. Вместе с президентом аналогичных почестей был удостоен Александр Гаврин, мэр Когалыма, где еще совсем недавно работал и Вайншток.
Первый визит президента «Транснефти» в Тюмень, надо сказать, был успешным. Впрочем, могло ли быть иначе в стране, живущей на доходы от продажи нефти?
***
фото: