X

  • 30 Июль
  • 2024 года
  • № 82
  • 5581

«Станцуем балет на пятачке!»

«Программа будет легкой, грамотной, весёлой, как всё, что делает Гедиминас» — на пресс-конференции в Центре дународной торговли 27 января пресс-секретарь «Альфа-банка» представлял Имперский русский балет и его руководителя Гедиминаса Таранду.

Конференция, по сути, была в честь Таранды, блистательного эмоционального рассказчика. Прима театра Ольга Павлова только покачивала в такт Таран-де хорошенькой головкой («Она у меня славная, талантливая… сейчас на аспирине сидит», -признался Таранда). Ирада Акперова, ещё одна примадонна, делала своё маленькое шоу: тщетно пыталась открыть бутыль с минералкой, кокетливо гримасничая и хлопая ресничками-крылышками (все фотокоры были её). Походя Гедиминас признался: «Ни одна балерина государственных театров не танцует столько, сколько мои солистки». А Акперова изложил а своё дневное расписание, — работа нон стоп.

Итак, Имперский балет в Тюмени. В труппе 40 человек, но к нам приехали 20. Остальных скосил грипп. По словам Таранды, Имперский — символ единения русского искусства. В труппу Гедиминас берет талантливых танцоров со всей России: Пермь, Саратов и т.д. И его солисты выживают, несмотря на невнимание к людям искусства министерства культуры. Зачастую нет московской прописки, танцоров забирают в армию. В таких случаях иные просто вынуждены уезжать на Запад. У Таранды -остаются в России. А слово «имперский» обязывает к высокому уровню исполнительского мастерства: «Я люблю ставить себе высокую планку».

Основан Имперский в 1994 году. Было 50-летие творчества Майи Плисецкой. Она предложила Гедиминасу собрать труппу для гастролей в Японию. Таранда оказался прекрасным организатором, — Плисецкая посоветовала ему стать руководителем постоянной труппы. У Гедиминаса возникла дилемма: либо быть лидером — тогда придут в труппу слабые танцоры, либо быть самому в тени — выдвигать таланты. Таранда выбрал второе и не ошибся: «Именно будучи вторым становишься первым»..

Анатолий Абин

Майя Плисецкая играет роль «духовной наставницы». Она проводит репетиции: «Майя Михайловна обучила 25 солисток труппы номеру «Кармен». Во время репетиций она лаконична, как снайпер, — говорит два выразительных, метких слова, — и всё становится понятно. Не терпит, когда танцор не музыкален. Солист не попадает в такт — она не может на него смотреть, начинает отворачиваться, нервничать… По большому счету, мы — ниточка, которая связывает её с Россией».

Театр самоокупаем. В основном живет за счет зарубежных гастролей, которые бывают раз в полгода. В провинцию ездят ради замечательной публики. «Надо танцевать везде, где придет зритель. Мы танцевали уже и в поле, и на воде (буквально). На пятачке вам станцуем балет!» Концерты в России — благотворительные.

Танцуют всё: классику, современную русскую хореографию, фольклор. Балетов — около пятнадцати. «Спящая красавица», «Жизель», «Лебединое озеро», «Шопениана», «Дон Кихот», -классический набор. Из современного -«Кармен», «Весна священная», «Болеро», «Призрачный бал». Не всякий стационарный театр имеет такой репертуар. Каждый месяц — постановка нового балета: «Мы доказываем, что можно работать интенсивно», — говорит Таранда.

В Москве у Имперского есть арендуемая база, им предоставляется сцена в саду «Эрмитаж». Пока нереально иметь своё помещение, хотя оно в планах: «Балет — очень дорогое искусство. Один костюм балерины стоит 500 долларов. А таких костюмов в спектакле 100. Плюс цена декораций…»

Таранда как человек воспитанный и щедрый не скупился на похвалы, правда, с ремарками: в Тюмени прекрасная гостиница (кволити-отель «Тюмень»), замечательные университетские корпуса (благодаря фонарям их видно ночью), много зелени (летом будет).

И тон вдохновенного куража, рожденный на конференции, продлился во время концерта. Что бы ни излагал программно Таранда о «вторых ролях», но всё-таки обаяние именно его личности освящало весь праздник. И самыми восхитительными были номера с его участием. Он, при его плотности и приземистости, необыкновенно легок, пластичен, быстр. Высочайший артистизм! Неземное обожание партнерши!

Можно посвятить целую описательную статью своеобразию каждого номера программы. Немного непривычно, признаться, было «перескакивать» от авангарда к классике (контрастные номера чередовались). После яркости и неожиданности первого классика воспринималась пресновато. Но кому как, кому что. Думаю, возвышенные сентиментальные натуры, млея от па-де-де и паде-катр, на косолапых «Смотринах» и жутковатом «Тотеме» закрывали руками лица.

Но всеми без исключения были встречены криками «Браво!» «Аргентинское гаучо» (состязание парней «кто кого перепляшет» на… внешней стороне стопы. На репетициях танцоры переломали ноги. Танцуют с перебинтованными) и экстравагантный «Канкан», где дамскую роль исполняет двухметровый детина Витаутас Таранда.

Наш мэр вынес на сцену букет цветов, попросил зал аплодировать стоя. Гедиминас поблагодарил власти Тюмени за прекрасную погоду, яркое солнце и великолепный снег.

***
фото: Гедиминас Таранда благодарит администрацию города.;НА СНИМКАХ: Витаутас Таранта в роли Женщины в Красном в номере «Канкан сюрприз»

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта