X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Человеку надо жить

Eё восточное имя — Лейла — память об отце. Eго звали Абдулла Мамедов, он был из Азербайджана. На северных стройках, от Сургута до Ноябрьска, помнят его имя. Маленькая Лейла вместе с родителями много лет жила в поселках вдоль строящихся продуктопроводов.

Несчастье пришло в дом, когда Лейле было двенадцать лет. До этого она была подвижной, как все дети. Потом её поразила страшная болезнь — атрофия мышц. По-научному — амиотрофия Верника-Гофмана. И уже двадцать лет Лейла неподвижна.

Но было у неё настоящее счастье! В 89-м году она познакомилась с Женей Томиным. По телефону. Были долгие разговоры, потом Женя пришел в их дом, а в 93-м они поженились. На следующий год появился сын — Кирилл, Кирюша. Очень похожий на своего отца. Милый мальчишка обещает маме: «Вырасту — буду тебе помогать». Как помогал Женя. При нем Лейла не чувствовала так своей инвалидности, тем более не было одиночества. Вместе с Женей они бывали повсюду. Чаще всего — в клубе инвалидов «Шанс». «Я там одна такая», — говорит Лейла. В альбоме есть фотография, сделанная во время ужина в ресторане. Женя понимал свою жену и старался расширить её мир.

Надо сказать, что она и сама рук никогда не опускала. Окончила школу, курсы психологов — добрым словом вспоминает Светлану Бабицкую, работавшую тогда в институте повышения квалификации учителей. Светлана Ивановна заставила ее учиться на этих курсах. Сейчас Бабицкой нет в Тюмени — одним близким человеком стало меньше.

Окончила Лейла и заочные курсы английского. В прошлом году стала чемпионом по шахматам среди женщин-инвалидов. До прошлого года было много хорошего в жизни. 1999-й стал роковым: умер муж. Женя. Отца не стало еще раньше — умер скоропостижно от инфаркта. И остались они втроём: Лейла, мама Лариса Eвгеньевна и маленький Кирюшка.

Мир снова сомкнулся до размеров квартиры. Нет возможности спуститься по лестнице, подышать свежим воздухом. Нет теперь прогулок по улицам, которые ей устраивал Женя. Потихоньку куда-то исчезают друзья. Правда, женины мама и сестра остаются доброй родней.

Живется тяжело: три пенсии — мамина, Лейлы и кирюшкина — по потере кормильца — составляют всего 1300 рублей. А Лейле позарез нужна электрифицированная инвалидная коляска. Такие выпускает фирма «Майра» в Германии. Очень удобная коляска: легкая, складная, очень мобильная — просто спасение для таких, как Лейла. Стоит она 4800 немецких марок — сумма совершенно неподъёмная для семьи. Нужна помощь людей, которые прониклись бы несчастьем молодой женщины и ее матери. Сами они обращались к сослуживцам отца на Севере, оттуда обещали позвонить — и не звонят.

В семье вспоминают, как отец, Абдулла Исмаилович, помогал инвалидам, отдавая свои кровные, как любой мог обратиться к нему с бедой — всегда выручал, не ожидая благодарности. Чаще всего те, кому он помогал, исчезали бесследно, но он не обижался. Последнее место его работы — СМУ-52 в Ноябрьске, там знают строителя Мамедова, знают тяжкий груз беды в его семье, но… С глаз долой — из сердца вон.

Обращались к мэру Тюмени. Степан Михайлович написал на их письме: «Решить проблему». Или примерно так. С этой резолюцией письмо отправилось в соцзащиту, но откуда там такие деньги?

Теперь вся надежда — на добрых людей с достатком. Может, одному приобретение такой коляски и не по силам, но если собраться вместе, сложить свои средства, наверное, Лейле можно помочь. Eй очень нужна такая коляска — просто чтобы чувствовать себя человеком. Чтобы жить. Чтобы растить сына.

P.S. Телефон Лейлы есть в редакции.

***
фото: Лейла Томина. ФОТО ДМИТРИЯ ТУРБИНА

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта