X

  • 30 Июль
  • 2024 года
  • № 82
  • 5581

Самодурство водителей не знает границ

Сергей Михайлович Медведев 21 год проработал в органах внутренних дел. Прошел путь от милиционера патрульно-постовой службы до начальника УВД Ленинского района. Последние годы был заместителем начальника Уральского РУБОП. Сегодня Сергей Михайлович — депутат, заместитель председателя городской Думы.

— Понимание машины и техники вообще ко мне пришло от отца — он работал механиком. Названия разных узлов и агрегатов я узнавал от него. Первым транспортом, который я освоил, был отцовский мотоцикл. Но открыл категорию «А» позже, когда учился в Тюменском машиностроительном техникуме.

Категорию «В» открыть заставила жизнь. После армии я пришел работать в милицию, частенько приходилось садиться за руль угнанных машин. Своя появилась восемь лет назад — списанные «жигули» 13-й модели. Чтобы ездить, два года доводил до ума то, что осталось от машины. Сейчас я бы ее ни за что не купил. А тогда на другую денег не было.

— А сейчас на чем ездите?

— Пять лет назад появилась «вал-га-31029». Сам пригнал ее из Нижнего Новгорода.

— Скажите, а что для вас главное в машине?

— Водитель и автомобиль должны быть единым целым. Но прежде всего в машине ценю удобство. А еще желательно, чтобы она как можно реже ломалась. Вообще, я предпочитаю российские машины. Они и доступны по цене, и обслуживание их гораздо дешевле обходится. В них проще разобраться, чем в иномарках.

— Вы столько лет отработали в милиции, как складывались и складываются отношения с ГИБДД?

— Меня в городе многие знают и не останавливают, но я правила не нарушаю. Жена приучила даже ремень пристегивать.

Главное на дороге, а этого у нас, к сожалению, нет, — взаимоуважение автомобилистов. Самодурство наших водителей не знает границ. В этой ситуации одному управлению ГИБДД не справиться. Нужно повышать культуру водителей. И никаких срочных курсов! Человек должен как минимум полгода учиться, изучать техническую часть автомобиля и только потом садиться за руль. А у нас молодежь, толком не зная правил, гоняет по дорогам. Тем более что качество дорог, сами видите, оставляет желать лучшего. Половина аварий происходит именно по вине плохого дорожного покрытия. Eсть, конечно, нормальные дороги. Но их мало.

— Вы сами в дорожные переделки попадали?

— По мелочам. Однажды на перекрестке моему автомобилю немного помяли крыло. Но вина не моя — у той машины лопнул тормозной шланг и отказали тормоза.

— Хорошо, ДТП не было, но курьезы-то случались?

— На работе каждый день. Бывает, «выезжаешь на труп», а этот труп, живой и невредимый, сам тебе дверь открывает.

Из дорожных курьезов, честно говоря, ничего не припомню. А вот расскажу случай тридцатилетней давности. Это случилось в Свердловской области. В милицию обратился гражданин с жалобой на лося, который копытом повредил машину. Пострадавший требовал разобраться и возместить ущерб. К сожалению, конца этой истории не знаю, но думаю, что вряд ли лось компенсировал ущерб, нанесенный автомобилю.

***
фото: ФОТО СЕРГЕЯ РУСАНОВА

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта