X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

46-80-50 Автомобили «на газу» как бельмо в глазу

Нужно ли регистрировать в ГИБДД (проставлять отметки в свидетельстве о регистрации и ПТС) установленное на легковом автомобиле газовое оборудование? Это, пожалуй, самый распространенный вопрос читателей рубрики «Запасное колесо».

За ответом мы обратились к заместителю начальника отдела технического надзора областного управления ГИБДД Олегу Полеву.

— В 1999 году в Москве издательство «Трансконсалтинг» выпустило сборник нормативов и методических документов по переводу автотранспортных средств на газовое топливо. В этом сборнике не только говорится о регистрации газового оборудования в ГИБДД, но есть специальная глава «Методические указания о регистрации газо-балонных автотранспортных средств и газобалонных прицепов в ГИБДД». Мы руководствуемся этим сборником, поскольку документы подготовлены Министерством транспорта РФ и согласованы с главным управлением ГИБДД.

Так вот, чтобы поменять свидетельство о регистрации (или технический паспорт) в связи с переоборудованием автомобиля на газовое топливо, необходимы следующие документы:

— «свидетельство формы 2а или 26 о соответствии переоборудованного для работы на газовом топливе автотранспортного средства требованиям безопасности»;

— «копии сертификатов на газобалонное оборудование»;

— «копии сертификата и лицензии на право проведения работ по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе».

Такие документы сегодня в Тюмени имеют три фирмы: «Газ-систем-2», частный предприниматель Журавлев и тюменский авторемонтный завод. У этих же предприятий можно получить и остальные документы (свидетельство о безопасности и копии сертификатов на газоборудование). Стоимость замены свидетельства — 40 рублей, если, конечно, все остальные документы у водителя в порядке.

— Олег Геннадьевич, наши читатели приводят в пример 12-й номер 1999 года журнала «За рулем», в котором на вопрос, требуется ли регистрация газ-оборудования, заместитель начальника ГУ ГИБДД, начальник научно-исследовательского центра ГИБДД МВД России Александр Якимов отвечает: «Нет, не требуется».

— Журнал «За рулем» — это публицистика, а не нормативный документ.

— Почему же в соседних областях от водителей не требуют регистрации в ГИБДД и не штрафуют за это?

— Наверное, соседние области еще не ознакомились с документами. А что касается штрафа, то, во-первых, постановление о штрафе выносят начальник или зам.начальника ГИБДД, госинспектор и др., но не инспектор дорожно-патрульной службы. А во-вторых, по Административному кодексу (ст. 114 ч. 1 — «Нарушение правил регистрации и эксплуатации транспортных средств»), полагается штраф от 0,5 до 1 минимальной зарплаты, а для должностных лиц — от 2 до 3.

— И все же, зачем нужна регистрация, если водитель и так получает на руки необходимые документы при замене оборудования? Это же лишняя трата времени и денег.

— Чтобы знать, что этот автомобиль является источником повышенной опасности. А 40 рублей по сравнению со стоимостью установки оборудования (от 8 до 12 тыс. руб.) — недорого.

— Регистрация началась в середине прошлого года. Eсть ли у вас данные о том, сколько в нашем городе автомобилей «на газу»?

— Таких данных нет.

***

P.S. О количестве автомобилей с газовыми установками можно судить по числу газовых заправок. Нам удалось насчитать около 8. Это значит, что переоборудованных машин в городе немало: газ дешевле и экологически чище бензина. Ответ Олега Геннадьевича Полева по поводу журнала «За рулем» показался нам неубедительным, тем более что вопрос в это издание посылали водители-тюменцы. А отвечал на вопрос специалист из главного управления ГИБДД, с которой, кстати, было согласовано издание сборника нормативных актов, что приводил в нам в качестве доказательства Полев.

Что-то здесь не так.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта