Новые песни о вечном
Eго ждали всю осень. И ползимы. И дождались — в рок-центре «Белый кот» пел Сергей Калугин, поэт и музыкант из Москвы.
Поезд опоздал на двенадцать часов, и концерт начался уже в десятом — вместо запланированного в семь. Но что такое часы после томительных месяцев! Он приехал в «кофейню» прямо с вокзала, расчехлил гитару, на ходу настраивая, и…
Началась феерия. Обычная акустическая гитара заменяла Калугину и рок-группу, и симфонический оркестр. Гитара звучала то как клавесин, то как тамбурины или древняя цитра. Посреди третьей песни оборвалась струна, публика тут же откликнулась аплодисментами. Сергей, под бурные овации заменивший струну, перестроил гитару (все это — за несколько минут!) и продолжил с того же слова, на котором остановился. Также радостно улыбаясь залу и стирая пот со лба в конце каждой песни.
О вечности, свободе, о любви и смерти… То ли баллады, то ли притчи. Чего стоят одни названия — «Рассказ Короля-Ондатры о рыбной ловле в пятницу» или «Танец Казановы». В них было все: от тонкой иронии до всепоглощающего катарсиса. Но тот Калугин был уже знаком по магнитоальбомам и ожидаем. А «Москва православная», «Адель» или «Второй инцидент в Настасьино» открыли нового Калугина — жестко-ироничного, даже саркастического. Новый Калугин по-новому пел о вечном. Только не о «добром» и «разумном». О том, что так портит наш прекрасный мир, подвигает еще сильнее любить его. Быть может, спасти своей любовью.