Есть такая профессия -Родину защищать. Но есть и другие профессии, считают наши читатели
Обнародован указ Владимира Путина №113 от 1 февраля «О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, на учебные сборы в 2000 году». Согласно этому указу солдаты и сержанты, а также офицеры запаса — выпускники военных кафедр гражданских вузов, пройдут специальную переподготовку в составе воинских частей и учебных центров. Несмотря на последовавшие публичные разъяснения, что «это всего лишь сборы», указ вызвал некоторое волнение в обществе, особенно в нестроевой его части.
Ольга С, молодая мама:
— Я своего мужа не отпущу. У меня маленький ребенок на руках — кто нас будет кормить? И вообще, у него мирная специальность. Зачем отрывать мужчин от работы, бизнеса, семьи?
Алексей Бакин, ведущий специалист комитета по делам национальностей администрации области:
— Я думаю, что это обычные сборы.. Люди должны не утратить навыков, быть готовыми к действиям в любой ситуации. Призыв офицеров запаса можно только одобрить. На военных кафедрах командирским навыкам учат лишь относительно. В армии сейчас подростки. Выпускникам вузов послужить полезно. Они все-таки более зрелые люди.
Слепова Валентина Михайловна, директор гимназии № 16:
— К указу о сборах отношусь нормально. Сколько помню, всегда запасников призывали на сборы. Это в связи с событиями в Чечне люди так остро воспринимают обыкновенное сообщение. Я считаю, что запасникам не надо этого бояться. Все нормальные мужчины прошли или проходят через это.
Сергей П-в, сержант запаса:
— Вой по поводу указа о призыве запасных на сборы поднимают те, кто ни дня не служил в армии. Некоторые боятся армии как черт ладана. Для недавних дембелей ничего страшного не вижу. Мы прошли сквозь такое, что месяц в поле — что слону дробина. А те, кто получил две звездочки запросто, должны понюхать, как пахнут портянки, и хоть раз пробежаться со всей выкладкой. А в общем-то, ничего особенного нет. Сборы — это не командировка «за речку» или куда-нибудь еще.
Татьяна Волкова, акушер-гинеколог:
— У меня муж уже три раза был в Чечне. Он милиционер. Поэтому я категорически против этих сборов. Опять наших мужиков готовы бросить на бойню. Три года назад правительство и президент должны были довести эту войну до логического конца, и сегодня не было бы жертв. Я хочу, чтобы эта война побыстрее закончилась, понимаете — закончилась, а не оборвалась, как тогда. А вообще, у нас должна быть профессиональная армия. На войну должны ходить добровольцы, и им должны за это платить деньги.
Раиса Филипповна, комитет солдатских матерей:
— Нас указ не волнует. Мы защищаем солдат срочной службы.
Николай Пономарев, начальник областной поисково-спасательной службы:
— Я за приведение таких сборов. Мужики должны уметь защищать свою Родину. И в школах надо вводить военное дело, кому нужно это ОБЖ. Посмотрите на молодежь: сколько среди них наркоманов. В армию не могут пойти: или больные, или «косят».
Наталья Мариненкова, главный врач Дома ребенка:
— Это должно быть добровольным делом. У меня в связи с этими сборами возникает большой вопрос к правительству: когда же кончится эта война? Страшно становится и за детей, и за мужей.
Иван Иванович Шикулин, пенсионер, 73 года:
— В прежние времена офицеры запаса каждые три года проходили сборы. И ничего страшного в этом нет. Офицеры должны быть в курсе дела, чтобы в случае необходимости не стать первой мишенью для врага, как это случилось в начале Великой Отечественной войны. Думаю, ажиотаж по этому вопросу связан с определенным недоверием к Путину. Людей беспокоит его жесткость — это показала Чечня. Я думаю, что нынешние сборы, безусловно, не связаны с Чечней. В целом же военная угроза вполне возможна: талибы нацеливаются на Узбекистан и Таджикистан — это тоже немалая опасность. Может случиться так, что наших солдат бросят на подмогу.
Галина Абрамовна, пенсионерка:
— Видимо, у страны трудное положение. Выручать надо. Жизнь есть борьба, что поделаешь.
Иван, офицер в запасе, служил в Афганистане:
— Eсли призовут, то обязательно пойду воевать. На то я и офицер. После моей прошлой службы осталось много шрамов на теле. Однако это не отпугивает меня. На сборы, разумеется, пойду. Отношусь к этому так: раз надо, значит надо.
Олег, 34 года, программист, участник афганской войны:
— Мне, конечно, повестка не придет. А вообще-то, это дурдом. Армия и без того раздута. И кого наберут? Дураков. Какой же это офицер, если он десять лет дома просидел…
Олег, офицер запаса:
— Ко всем этим указам о сборах я отношусь, конечно же, отрицательно. Хочется заниматься своим делом. А служат пусть те, кто за это деньги получает.
***
фото: