Забота о частниках обернется против них
Антимонопольное управление опротестовало право муниципального унитарного предприятия «Тюменьгортранс» выдавать разрешения владельцам частных автобусов на перевозку пассажиров.
Пять часов длилось заседание комиссии. Свое мнение высказали владельцы частных автобусов, представители «Тюменьгортранса», городского комитета по транспорту и связи, транспортной инспекции, ГИБДД, а также представители мэрии.
По закону, чтобы участвовать в пассажирских перевозках, владельцам частного транспорта достаточно получить лицензию и согласовать свои Действия с органами местного самоуправления. Тюменские же предприниматели сначала участвуют в конкурсе, платят не только за лицензию, но и за так называемые услуги коммерческой организации «Тюменьгортранс». Таким образом, посчитала комиссия, существующий механизм привлечения частного транспорта к пассажирским перевозкам усложнен и нарушает антимонопольное законодательство (ограничена конкуренция, ущемляются интересы владельцев автобусов). Предписание об устранении выявленных комиссией недостатков выдано главе города Степану Киричуку.
С решением антимонопольного управления не совсем согласны в городском комитете по транспорту и связи. Но специалисты отказались разъяснять, с какими конкретно пунктами они не согласны. Главный специалист по транспорту Николай Чудинов заметил, что в комитете практически готово новое распоряжение о привлечении частного транспорта к пассажирским перевозкам с учетом «несущественных замечаний» антимонопольщиков. Николай Александрович обратил внимание на то, что с выходом нового документа (примерно в марте) ужесточатся требования к владельцам частного транспорта и к их средствам, а также к распределению транспорта по городским маршрутам.