О запусках и новых ударах
— Я никогда не курил и не курю. Курение — сознательный выбор взрослого человека, — заявил Владимир Аксенов, директор по корпоративным отношениям «Бритиш Америкэн Тобакко Россия» на пресс-конференции в столичной гостинице «Националь».
Она посвящалась запуску новой российской марки сигарет «Ява золотая легкая». Тем не менее на этом собрании столичной и региональной прессы из уст устроителей прозвучало много слов в адрес новых и прижившихся в России сигарет «Ява золотая». Так, генеральный директор ОАО «БА.Т-ЯВА» Леонид Синельников констатировал: «Удалось сделать невозможное — вернуть курильщиков к российским сигаретам». Этому, естественно, предшествовало переоснащение старого производства с инвестиционной помощью «Бритиш Америкэн Тобакко», которой принадлежит контрольный пакет акций московской фабрики.
Известно, что российские курильщики, предпочитающие облегченные варианты сигарет, выбирают импортные марки с пониженным содержанием смолы и никотина. «Ява золотая легкая», по замыслам производителей, намерена восполнить этот пробел в российской табачной индустрии. Смогут ли новые сигареты переплюнуть по популярности «Яву золотую» — вопрос времени. Однако представители компании «БАТ» уже сегодня утверждают, что у новых сигарет есть шанс превзойти этот успех.
Я не собираюсь расписывать прелести новых сигарет, но основная информация, предоставленная компанией, интересна. Легкие сигареты содержат смесь таких сортов, как Вирджиния и Барлей, а также некоторые виды восточного табака (к сожалению, на территории нашего отечества эти культуры не произрастают). Содержание в дыме сигарет смолы — 8 мг, никотина — 0,6 мг. Непременная дописка «Минздрав предупреждает…» дополнена фразой «Продажа несовершеннолетним запрещена».