Пожарные бьют в колокола
«Ничего святого не осталось!» — так могут расценить действия пожарных верующие люди и работники церкви.
22-й отряд УГПС ГУВД Тюменской области не по своей прихоти придирается, как это может показаться, к церквям. Руководствуется нормами пожарной безопасности 108-96, которые касаются культовых сооружений. В соответствии с ними здесь вместо глухих металлических решеток должны стоять распашные, необходима система оповещения людей о пожаре, огнетушители нового образца, исправная пожарная сигнализация и т.д. Также церквям нужна собственная пожарная дружина или комиссия (кстати, на острове Валаам монахи создали монастырскую дружину. Объясняют поступок тем, что церковь сложно тушить, поэтому нужно помогать пожарным). Это как во всех зданиях.
Плюс нормы, необходимые в культовых зданиях. Это наружная пожарная лестница (верующие наверняка назовут это богохульством, а не спасением церкви), сухотрубы с оросителями, ведущие к куполам (для внутреннего тушения). Дальше перечислять не буду: все равно эти правила не соблюдаются ни в одной церкви.
Так что электропроводка до сих пор — «под честное слово», нормальных противопожарных средств и телефонов нет. Вот что каждый раз предстает взорам пожарных 22-го отряда.
Служителей бога понять можно. Сколько лет зданию и… тьфу-тьфу-тьфу. Зачем что-то менять?
Инспектора же смотрят на проблему со своей колокольни. Для пожара нужны три фактора: воздух, горючая среда и источник зажигания. Этого в храмах более чем достаточно. Кстати, е декабре прошлого года уже был пожар в духовном училище. Быстрая реакция пожарных спасла двухэтажное деревянное здание.
22-й отряд ежегодно выдает предписания, Последний из них, подписанный начальником ОГПС Александром Вазенмиллером, Тобольско-Тюменский архиепископ Димитрий проигнорировал.
Сейчас 22-й отряд снова начал бить в колокола, Скоро Пасха.