Клиент бы не принял, зато весело
«Низкотворческий коллега! Почему мы обращаемся именно к Вам? Очень просто. Мы уверены в Вашей бездарности и отсутствии у Вас вкуса. Поводом организации фестиваля послужило варварство заказчиков, частенько принимавших талантливые работы за дерьмовые…»
Это было написано на одном из плакатов, излагавших суть акции «Полный ПИ» на екатеринбургской выставке «Мир рекламы». Полный текст приводить не буду (остальные выражения, на мой взгляд, были довольно-таки непечатными). Хотя публика больше всего прикалывалась именно у этого стенда, предпочитая читать вслух, чтобы слышали те, кто еще не дошел и не увидел.
Часто авторам, дизайнерам, приходится отказываться от первоклассных идей из-за желания заказчика, заключать себя в рамки, думая о менталитете российского потребителя, об имидже продукта. Вот и получается: хотели, как лучше, а получилось…
В другом месте большие красивые буквы складывались в, казалось бы, знакомую фразу: «Человек создан для счастья, как птица для ПОМEТА». Узревшие гнусную опечатку, дальше видели призыв пользоваться компьютерной программой для проверки орфографии.
… «Мир пасет красота». Это уже не опечатка. Ниже нарисована симпатичная коровья морда и красуется надпись «Молоко «Буренка!».
«Бил, Бил… не разбил. Русская версия. Сенсационное предложение! 100-процентная пиратская копия по цене обычной легальной». Эта невинная шутка должна бы, по мнению авторов, заставить задуматься: в чем же главная прелесть рынка лицензионных продуктов?
Рекламщики, судя по тексту одного из плакатов, считают, что «иногда заказчика проще заказать… чем продать ему хорошую идею», Но если идея очень уж хороша, то заказчика можно все-таки уговорить, а заодно увлечь рекламой и потенциальных потребителей.
Копию рекламного плаката в стиле «Окон РОСТА» я в тот день уже успела увидеть в одной екатеринбургской газете:
«Время пришло. Очнись, рабочий!
Колхозница нынче компьютер хочет».
Рядом — стилизованное изображение буржуя,., простите, нового русского, И текст, будто бы написанный в двадцатые годы:
«Конкретный компьютер купи, в натуре.
Пора, пацаны, приобщаться к культуре»,
Выставка дала рекламистам возможность творить ради самого процесса, К тому же иногда так хочется подшутить над рекламируемыми продуктами, над слоганами «Обмен-расселение» предлагает риэлторская фирма… Эта фраза красовалась на фоне Красной площади, где рядом с мавзолеем — изображение египетской пирамиды. Мрачная, почти по Жванецкому, фраза «Очередь в кассу — воспользуйся автоматом» дополнялась изображением АК, выдающего… кассовый чек,
На этой же выставке красовались плакаты, занявшие призовые места на акции против наркотиков. Например, такой: «Наркотики? Ну, это типа клево, круто, прикольно и все такое…» В центре — изображение ночной вазы приличных размеров и описание, каким образом наркокурьеры, перевозящие героин в своих желудках, достают его (для тех, кто все еще не знает, — с помощью клизмы). «Тебе хочется ЭТО попробовать?». Нашлись желающие купить одну из таких работ. Но они, как и все на выставке, увы, были в единственном варианте.