Пресс-конференция теперь называется «встреча с прессой»
Президента, даже если он «и.о.», как и короля играет окружение. В этом смысле свита Владимира Путина в Сургуте очень старалась. Не понятно, что диктовалось соображениями безопасности, а что стремлением челяди показать начальнику свою необходимость, а всем прочим — свою важность.
Понятно, что пресса, которая всегда бьется за «доступ к телу», была от этой инициативы вовсе не в восторге. Особенно местная, которую президентская обслуга «построила» в значительном отдалении от и.о.
Господин Путин произвел более благоприятное впечатление. Он был в меру деликатен (тонко уклонился от ответа на прямой вопрос о «матрешках»-субъектах Федерации, сказал, что он тут «в гостях» и не хотел бы обижать хозяев). В меру обнадеживающ (сказал, что не исключает передела полномочий в территории, но в какой форме это будет сделано, «надо подумать»). Весьма откровенен (на буровой с простотой новичка признался, что никогда не видел, как добывают нефть и предполагал, что ее просто черпают из-под земли). Держит слово (обещал побывать в местном клубе «фронтовые подруги» и приехал, хотя и почти что в полночь).
Из интересных подробностей стоит отметить, что г-н Путин имел закрытую беседу при закрытых дверях с губернатором Филипенко и президентом компании «Сургутнефтегаз» Богдановым. Губернатор Рокецкий выступал по своей любимой теме — единство территории.
Смысл сургутской встречи — расставить позиции в топливной промышленности и очертить в ней роли государства, естественных монополий, территорий и частных компаний. Как сказал и.о. президента, все получат равные условия.
***
фото: Владимир Путин в окружении первых лиц топливного королевства.