X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Люди или крысы?

Очень издалека запомнилось — про лабораторную крысу. Крысе в мозг, в центр удовольствия, вживили электрод и подсоединили к нему электрический контакт. Бедная крыса перестала пить, есть, размножаться. Она только нажимала на контакт…

Я снова вспомнил об этой несчастной крысе, над которой так подшутили люди, слушая гостей нашей редакции. Они рассказывали о том, что на самом деле в Тюмени происходит с наркоманами, с ВИЧ-инфицированными. Доктор Орлов, главный врач инфекционной больницы, и доктор Попков, руководитель центра иммунологии, говорили о том, о чем они, наверное, не рассказывают, когда их приглашают выступать перед официальными лицами.

Правда, когда я заикнулся об этом, доктор Попков меня поправил. Он сказал, что на самом деле его вовсе не приглашают выступать. Что за последнее время он один-единственный раз получил слово на медицинском совещании, за пять минут до перерыва. А что он мог сказать за пять минут?

Я понимаю, что те, кого это лично не коснулось, представители власти, скорее всего, берегут свое спокойствие. Сами по себе цифры, сколь бы ужасающи они ни были, не способны задеть воображение. Совсем не далек день, когда число инфицированных в Тюмени достигнет тысячи. Уже сегодня Тюмень обогнала «по СПИДу» самый спидоносный город территории — Сургут. Наркомания пронизала все слои населения и все возрасты. Имеет ли право власть беречь свое спокойствие?

Доктор Орлов рассказывал, как в его больнице умирают инфицированные. Доктор Попков рассказывал о том, как заражаются СПИДом люди, выполняющие свой служебный долг. О том, что московские, к примеру, чиновники, от которых зависела покупка средств индивидуальной защиты для медицинских работников либо лицензия на производство их в России, отказывали в закупках или разрешениях лишь потому, что им не соглашались дать взятку…

Меня не покидает ощущение, что спасение утопающих по-прежнему дело рук самих утопающих или узкого круга лиц. Впрочем, я не прав. Наркоманы не борются с наркотиками. Заразившиеся СПИДом тихо умирают. Eсть случаи, когда родители наркоманов или ВИЧ-инфицированных спрашивают украдкой врача: нет ли способа сократить жизнь их ребенку?

У меня нет оснований не верить этим врачам. Потому что здоровая часть нашего общества (пока еще здоровая) лишь смотрит на тех, кому не повезло.

Но знаете ли вы, что наркомания — источник СПИДа — вовсе не социальная болезнь? Что наркодилеры выбирают свои жертвы из среды имущих? Наркотики дороги, за них надо платить. 60 процентов наркоманов — из семей, которые благополучны в финансовом отношении…

Наркоман — перестает быть человеком в привычном понимании этого слова. Он — закрыт в скорлупе. Только он, только его собственные чувства, его собственные восторги, его собственная боль… Остальной мир — родные, близкие, друзья, просто люди…

Правда, как мы видим, человечество платит им тем же. Может быть, именно поэтому так ни шатко ни валко подвигается разработка городской программы по борьбе с наркотиками. Может быть, именно поэтому, или по какой другой причине, антинаркотическое законодательство столь терпимо по отношению к наркоторговцам и наркокурьерам. Может быть, поэтому правы наши читатели, упрекая милицию, что она сквозь пальцы смотрит на сеть героина, что захлестывает наши города…

Доктор Попков говорил, что, если бы мы хоть раз увидели, как умирают наркоманы — не в кино, а наяву, мы бы ужаснулись. Не знаю, какой силы шок еще нам нужен. Что должно с нами произойти, чтобы мы в ужасе оглянулись и поняли, что своими руками уничтожаем собственное будущее. Или, по меньшей мере, не препятствуем этому.

Но все-таки, ведь мы — люди, а не крысы. Люди.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта