X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Престиж теряется в багажном отделении

Аэропорт «Рощино» рискует потерять статус международного: не выполнены предписания государственной межведомственной комиссии об открытии международного сектора.

Немного истории. Решение о реконструкции «Рощино» было принято еще в 1992 году, в то время, когда Тюменские авиалинии слыли крупной и едва ли не самой загруженной компанией. Планировалось на 50 процентов увеличить площадь здания (в сторону взлетной полосы), расширить мощности: построить отдельно сектор международных линий и отдельно сектор внутренних. Но с уменьшением нагрузки проект пришлось менять. Решили совместить и «домашние», и международные линии в одном здании, и для начала договорились выполнить первую очередь — реконструкцию внутренних линий. Международный сектор временно (не больше, чем на 1,5 года) переместили в бывшее багажное отделение.

Строительство началось в апреле 1993 года. Подрядчик, югославская фирма «Инекс-Интерэкспорт», через свою дочернюю фирму вела работы, не нарушая режима аэропорта, несмотря на то, что это увеличивало затраты. И 17 октября 1996 года состоялось торжественное открытие внутренних линий — нового здания «Рощино». Государственная межведомственная комиссия, присваивая аэропорту статус международного, сделала замечание в акте приема-сдачи об обязательном окончании строительства второй очереди — международного сектора.

С тех пор прошло четыре года. До сих пор международный сектор ютится в багажном отделении. Хотя для завершения его строительства хватило бы и четырех месяцев. Подрядчики прекратили деятельность, так и не получив за выполненное 1459 тысяч долларов. До сих пор между городом (контракт на реконструкцию был подписан с мэрией, а финансирование проекта осуществлялось пятью сторонами: мэрией, областной администрацией, Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским автономными округами, аэропортом) и югославской фирмой идут переговоры о погашении долга. Мэрия и областная администрация отвечают, что «прикладывают все усилия по изысканию средств для погашения задолженности». Югославская фирма между тем готова рассмотреть любые варианты, в том числе и взаимозачеты топливом, ГСМ, минеральными удобрениями или другими товарами, необходимыми для разрушенной Югославии.

По словам генерального директора «Терминал-Рощино» Виктора Сивкова, трудности финансирования, возможно, связаны с тем, что округа развивают собственные авиалинии, в том числе и международные. Поэтому вопрос об открытии международного сектора в «Рощино» может в следующем году потерять свою актуальность. Тюменскому аэропорту важно вовремя занять свою нишу; «Рощино» выгодно, чтобы северяне летали за границу не через Eкатеринбург или Москву, а через Тюмень, тем более что у многих в Тюмени Живут родственники, учатся в вузах дети.

Потеря авиапассажиров (а такое возможно, потому что идут разговоры об открытии международного сектора в Сургуте и налаживании автомобильного сообщения между Ханты-Мансийском и Eкатеринбургом), а также отсутствие полноценного международного сектора может привести к тому, что «Рощино» лишится статуса международного аэропорта.

Кроме собственно зарубежных рейсов, аэропорт принимает пассажиров из городов ближнего зарубежья. Демографический состав области говорит о необходимости этих полетов. Но, как рассказал начальник аэропорта Владимир Поляков, требования к полетам в города СНГ приравнены к международным: обязательны пограничный и таможенный контроль. Так что отсутствие международного сектора приведет не только к экономическим потерям, но скажется на удобстве горожан и, в конечном итоге, на престиже «Рощино» как международного аэропорта.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта