Дороги — это кровеносная система города
Дорожно-транспортные происшествия стали почти нормой на российских дорогах, и сообщения о них перестали будоражить слух и общественность.
Между тем, по статистике, в России ежедневно на дорогах погибают 80 человек. То есть раз в пять лет исчезает городок с населением примерно 150 тысяч жителей. При этом около миллиона человек получают травмы. Четверть из них становится инвалидами.
Аавтотранспорт — это источник повышенной опасности. Но это не мешает десяткам тысяч людей ежегодно получать водительские удостоверения.
Сегодня у нас в гостях человек, который посвятил транспорту почти тридцать лет своей жизни, — заместитель государственного транспортного инспектора Тюменской области Петр Дюрягин.
Закончив индустриальный институт по специальности «эксплуатация автотранспорта», с 1968 года он прошел путь от простого инженера Тюменьавтотранса до начальника службы организации грузовых перевозок. За хорошую работу Петр Иванович награжден нагрудным значком «Почетный автотранспортник» и — за внедрение передовых технологий — «Знаком почета».
Автомобильная история нашего героя не совсем обычная. Работая всю жизнь рядом с транспортом, он долгое время сам был «безлошадным» (купил автомобиль только в 1992 году).
— Неужели до этого времени не умели водить машину?
— Права получил, наверное, в семьдесят четвертом году. Заканчивал вечерние курсы в учебно-курсовом комбинате — нас, транспортников, тогда набирали в группы для обучения вождению. Что хорошо, техническую сторону автомобиля изучать не приходилось — все-таки транспортники. Учили только правила дорожного движения и практиковались. В 1992 году обменял старые права на новые и купил «волгу» «ГАЗ-2417» 1989 года выпуска.
— Скажите, а навыки не растеряли, ведь столько лет не водили машину?
— Главное — не бояться автомобиля. А что касается навыка, то постоянные поездки, даже в качестве пассажира, не дают забыть то, что знаешь и умеешь.
— Вы по натуре гонщик?
— В городе — нет. Потому что, как бы ни старался, — пять выигранных минут ничего не решают. Жизнь дороже. Зато когда торопишься, начинаешь нервничать, а значит, неадекватно реагировать. В таком состоянии проще простого попасть в аварию. Поэтому на дороге стараюсь как можно меньше нервничать, не обращать внимания на нарушителей. А вот за городом, если условия позволяют, — почему бы и не прибавить скорость?
— А вы сами были свидетелем автопроисшествий ?
— Буквально год назад мы ездили в Курган, посмотреть, как на государственной границе с Казахстаном организован автомобильный пункт пропуска. И уже на обратном пути случилось непоправимое. Одна наша «волга»уехала вперед, а когда мы подоспели, наш водитель уже был мертв. Со встречной полосы в него врезался «ВАЗ-21099». В 99-й погибли две девушки 18 и 20 лет. Виновник — водитель «ВАЗа» — остался жив. Чем закончилось следствие, я, к сожалению, не знаю.
— А что вас на дороге раздражает?
— Больше всего — когда знаки вовремя не убирают. Вот, например, летом знаки ограничения скорости ставятся в зонах отдыха, рядом с пионерлагерями, но зимой там никого нет, а знаки стоят. Кто же их будет соблюдать?
— Вы не первый год работаете в транспортной инспекции, в чем заключается ваша работа?
— Российская транспортная инспекция 25 сентября отметит свое десятилетие. Eсли говорить коротко, то ее деятельность заключается в лицензировании и инспектировании автотранспорта. Лицензирует перевоз грузов и пассажиров. И контролирует безопасность этих перевозок.
Особенное внимание уделяем безопасности пассажирских перевозок. Для этого проводим проверки коммерческих автобусов на конечных остановках, выезжаем на транспортные предприятия. Чтобы и водитель прошел медосмотр, и техника была в исправном состоянии.
— Скажите, а почему вы решили связать жизнь именно с транспортом?
— Роль автомобиля трудно переоценить. Автотранспорт — это, можно сказать, кровеносная система страны. Вот представьте себе, нет машин — и что? Жизнь остановилась. Вопрос в другом. Как уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий. Тем более что дорожные условия и дисциплина наших водителей оставляют желать лучшего. Нужно решать целый комплекс проблем, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Нужно разрабатывать специальные государственные программы, которые существуют и действуют во всем цивилизованном мире. А у нас, к сожалению, такого пока нет.
***
фото: