X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Галочка в графе «Здравоохранение»

В тот день депутаты не стали ломать копья о неразрешимые проблемы, а взяли да и поехали в люди — посмотреть, как живут больные и больницы, в которых приходится лечиться и подлечиваться многим горожанам и жителям области. «День депутата» областной Думы прошел на объектах здравоохранения.

Объектов запланировали три — вторая городская клиническая больница, областной госпиталь ветеранов войны и тюменский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Почему выбор пал именно на них, когда в городе есть клиники, находящиеся и в более тяжелом состоянии, не всем оказалось понятно. Может, действительно, не хотели смотреть на открытые язвы тюменской медицины (если бы хотели — заявили бы, что хотят), а преследовали какие-то далеко идущие цели?

Чтобы вникнуть в проблемы крупнейшей в городе ГКБ-2, у высокой делегации было всего полчаса. Полчаса, чтобы пробежать по запутанным переходам между отделениями, выслушать заведующих и хоть глазком глянуть на пациентов. Депутаты разделились на две группы — первая пошла в отделение урологии и экстренный оперативный блок, вторая — в детский стационар, отделения которого — анестезиологии и реанимации, недоношенных детей и патологии новорожденных — расположены на 2-м, 3-м и 6-м этажах больницы. Двадцать минут визуальных наблюдений были дополнены скупыми статистическими данными: 28 процентов из поступивших в прошлом году детей — недоношенные с весом 1-1,5 кг, 10 процентов — «отказники», из 407 умерли 9.

Зав. отделениями успели пожаловаться депутатам на высокий износ оборудования в больнице. Привели такой пример: компьютерные томографы, аппараты искусственного дыхания работают из-за нехватки резервов по 24 часа в сутки. Месяцами, без остановок и профилактического ремонта. На грани возможного работают врачи и медсестры больницы (они-то как выдерживают?). Чтобы заработать всего-то полторы тысячи рублей в месяц, врач должен еще и отдежурить в среднем 8-10 ночей. А младший медперсонал — работать по совместительству на три четыре ставки, чтобы получить около 500 рублей. Впрочем, на свою переработку медики почти не жаловались — не решить таких вопросов на бегу.

Полное внешнее благополучие наблюдалось в областном госпитале ветеранов войны, ы котором проходят плановое лечение. За год 1200-1300 человек, что, по словам главного врача госпиталя Юрия Ревнивых, составляет 80 процентов от общей потребности. Все в госпитале хорошо — и состояние помещений, и уровень медицинского обслуживания, и питание больных (уровень затрат для тюменских больниц невиданный — 67 рублей в день), только врачи, получающие, как и везде, нищенскую зарплату, вынуждены дежурить по 130 часов в месяц.

На фоне госпиталя намного слабее выглядел Тюменский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Крашеные стены, тяжелый старческий запах, маленькие комнатки на двоих, железные кровати. Большинство стариков здесь — совсем одинокие. Из 99 человек две трети — инвалиды I и II групп. Очереди сюда ждут около года, да и питание не такое разнообразное и калорийное — всего на 24 рубля в день. А обслуживают стариков всего два врача и четыре медицинских сестрички.

Во всех клиниках одна и та же беда — безденежье. Нет средств на обновление оборудования и приобретение новых инструментов, не хватает финансирования на ремонт помещений, на медикаменты, на полноценное питание больных. Даже если финансирование за последние два-три года в каких-то клиниках увеличилось, его все равно недостаточно. По словам главврача ГКБ-2 Аркадия Бродера, например, оно удовлетворяет не больше половины потребностей больницы.

Здравоохранение дорожает по всем фронтам: и для тех, кто лечит, и для тех, кто лечится. И те, и другие давно перестали надеяться. Я подумала: «Депутатские дни», кажется, проводятся исключительно для галочки: депутаты делают вид, что могут что-то изменить, а их избиратели прикидываются, что в это верят.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта