С парковкой везде проблемы
Когда наш фотокор предложил гостю рубрики сняться на фоне служебного «фольксвагена», гость наотрез отказался. Свой отказ Александр Тулупов, генеральный менеджер кволити-отеля «Тюмень», объяснил так: с автомобилем может приключиться какая-нибудь оказия. Честно говоря, о подобной примете я раньше никогда не слышала. Но, как говорится, хозяин — барин.
Так уж получилось, что весь разговор у нас строился вокруг отеля и отельного бизнеса. Это вполне понятно, потому что Александр Матвеевич на работе с утра и до глубокой ночи. Поэтому первый вопрос о том, каких машин в парке отеля больше, иномарок или наших?
— В гараже отеля легковой «фольксваген» — не единственная иномарка, есть еще несколько микроавтобусов этой же марки. Хотя большинство автомобилей все же отечественные. Eжегодно автопарк пополняется. Последнее приобретение- «Соболь». Конечно, «фольксвагены» нельзя сравнивать с отечественными микроавтобусами. Я не знаю такой нашей машины, которая прошла бы более 400 тысяч километров и была в столь хорошем состоянии.
— Скажите, а как ваша семья относится к вашей работе, ведь возвращаетесь домой в 11 вечера, а то и позже?
— Я бы сказал — с пониманием. А что касается меня, то я люблю свою работу. Знаете, утренняя жизнь отеля разительно отличается от вечерней. Вечером менее официальная обстановка, даже если идет деловой ужин.
— А если в отель на деловой ужин приезжают на своих автомобилях, где их можно припарковать?
— У нас есть подземная автостоянка на 40 автомашин, но она, К сожалению, проблемы не решает. Мы уже ввели почасовую оплату, но с осени прошлого года проблемы с парковкой только увеличиваются. Поэтому гости свои авто оставляют, как правило, около отеля, там за парковку мы денег не берем.
— Скажите, а на Западе существуют подобные проблемы?
— Eсли отель строится в уже
сложившемся районе города, то припарковаться там даже сложнее, чем у нас. А если это небольшая частная гостиница, то там, естественно, проблем нет.
— А если гости после бара предпочитают возвращаться домой на такси?
— Можно попросить администратора, и он вызовет такси, но, как правило, около здания всегда дежурят три-четыре машины.
— А многие ваши сотрудники имеют машины?
— Немногие. У обслуживающего персонала зарплата очень рядовая и в рублях. Eдинственное преимущество — выплачивается вовремя. Поэтому если у кого и есть машины, то, как правило, подержанные. Хотя, наверное, у всех молодых людей есть мечта — личный автомобиль. Поэтому каждый выкручивается как может. Кто-то занимает, кому-то родители помогают.
— А у вас была такая мента?
— Конечно. Мне было 25 лет, когда я, еще «безлошадный», начал строить свой гараж-друзья взяли в долю. Только они к тому времени уже все были на машинах. И когда один из них развозил нас с дежурства, вот тогда я и почувствовал, что значит иметь машину. В 32 года моя мечта осуществилась. Я работал на моторном заводе, и к нам пришли «москвичи-412». По распределению у нас тогда человек 50 машины получили. Это был 1994 год. Кстати, к тому времени я еще не умел водить машину.
— Почему?
— На чужой учиться боялся, а вдруг сделаю что-нибудь не так. Хотя друзья часто предлагали. И когда появилась своя, родная, мы с другом поехали на автодром.
— А когда же получили права?
— Примерно через полгода. Научившись как следует водить, я сдал экзамены в ГАИ.
— Вы добросовестный водитель или любите скорость?
— Нет, я стараюсь соблюдать правила. Да я и не гонщик по натуре. Как только права получил, так сразу и остепенился.
— Значит, что-то было?
— В начале зимы 1994-95 года случился сильный гололед. А я решил прокатиться (тогда еще без прав — С.С.). Выезжаю со стоянки, остановился, а тронуться с места не могу. Тогда я, как всякий «чайник», сильно запереживал. Это был пятый или шестой мой самостоятельный выезд. Правда, как потом выяснилось, я просто забуксовал. В гололед нужно очень плавно трогаться, а я начал резко давить на газ. Одним словом, испугался.
— Это единственный курьез или были еще?
— Пожалуй, расскажу о своем первом самостоятельном выезде, без друга. Мы с ним прокатились по автодрому, и он машину поставил на автостоянку. А мне не терпелось самому ее опробовать. Сел за руль, хотел прогреть машину, начал давить на газ потихоньку… и чудом не въехал в машину, которая стояла впереди… Просто мой друг оставил машину на первой скорости, а мне показалось, что рычаг стоит на нейтралке — в «москвиче» даже на включенной скорости он немного шатается. В общем, я успел только вывернуть руль и вместо иномарки врезался в старенький «москвич». Вот на этих двух случаях мои курьезы и закончились. В этом году я планирую, если ничего не изменится, приобрести новую машину — «волгу».
— Почему именно «волгу»?
— Я крупный человек, поэтому в «волге» буду чувствовать себя комфортно.
***
фото: