Гибель «десятки»
Первое судебное слушание по делу, которое можно озаглавить «Гибель десятки», началось с опозданием на 98 минут и длилось не более четверти часа.
Выяснилось, что адвокат одного из обвиняемых, Сергея Лазарева, внезапно лег в больницу. Федеральный судья Виктор Ведерников внял обещанию подсудимого срочно найти нового адвоката и перенес заседание на 19 апреля.
В публике, среди которой было немало родственников пострадавших, раздался ропот: это сговор, чтобы только затянуть процесс! Думаю, что вряд ли в интересах обвиняемого пускаться в отчаянное плавание с адвокатом, который не познакомился заранее с 26-ю томами уголовного дела и не видел многочисленных видеокассет. По словам судьи, он не намерен откладывать дело. Eсли в течение нескольких дней родственники Сергея Лазарева не найдут нового адвоката, судья вправе по истечении пяти суток назначить защитника сам.
Тем временем в течение неполных двух часов журналисты имели полную возможность разглядывать девятерых человек, которые обвиняются в совершении серьезных преступлений, в том числе и убийства Алексея Ляхова, которое случилось почти пять лет назад — 18 мая 1995 года на улице Герцена возле автостоянки. И убийства адвоката Владимира Лавренова, которому ударом ножа перерезали сонную артерию в подъезде его собственного дома…
Поскольку подсудимые содержатся в различных камерах, они оживленно общались друг с другом и с адвокатами. Несколько в отдалении сидел на отдельной скамейке Михаил Ланин, который, вопреки настоянию прокуратуры , все же выпущен из СИЗО под подписку о невыезде. Потом судебные приставы начали по одному пускать в зал родственников. И так просто было угадать — чьи это были родственники. Родные потерпевших глядели прямо перед собой и старались сесть на скамьях для публики рядом с себе подобными. А близкие подсудимых искали их глазами через металлическую решетку, улыбались и пытались подбодрить.
Похоже, что столь образованная группа в Тюмени еще не попадала на скамью подсудимых по таким серьезным статьям. Четверо со средним образованием, четверо с высшим и один с незаконченным высшим. Самому старшему, адвокату тюменской межрегиональной коллегии Сергею Тимошину, — 31 год. Самому младшему, экономисту Н ВЦ «Стерх» Сергею Лазареву, — 21. Пятеро из девятки числятся неработающими.
И последнее. Почему эти заметки, как, возможно, и все последующие, озаглавлены «Гибель десятки»? Поданным предварительного следствия, деятельность подсудимых стала причиной физического уничтожения нескольких ключевых фигур тюменской молодежной группировки, известной как «десятка». Впрочем, так ли это на самом деле — покажет процесс.
***
фото: