Статус школы зависит от здоровья ее учеников
В городе Казани (Татарстан) школам присваиваются так называемые «золотые», «серебряные» и «бронзовые» уровни. Но не по количеству отличников, а по количеству здоровых учеников. Самая «здоровая школа» получает дополнительное финансирование.
Участники конференции «Укрепление здоровья школьников», что проходила на прошлой неделе в Казани, не только слушали тематические доклады, но и знакомились с современными формами оздоровления учеников, применяемыми в этом городе.
Собраться под одной крышей специалистов образования и здравоохранения (560 человек из 52 регионов России, Тюмень представляла главный специалист подростковой службы города Мария Филиппова)заставила статистика: за последние пять лет заболеваемость школьников выросла на 70,5 процента. Медики отмечают стремительный рост хронических заболеваний, психических отклонений, низкий показатель физического развития, а также отклонения в репродуктивной системе. Кроме того, возросла выявляемость патологий, которые формируются в процессе обучения: ухудшение зрения, осанки, сколиоз. К концу учебы эти патологии только осложняются.
По словам Марии Филипповой, в Казани проблему охраны здоровья школьников решают на четырех уровнях: государственная власть, педагогика, медицина и семья. И свою концепцию специальных финансируемых программ озвучивают так: здоровье через образование, через движение и через здоровую семью. Кроме медицинских реабилитационных центров для подростков существуют и центры медикопсихопедагогической реабилитации прямо в школах. Мария Дмитриевна говорит, что это очень важная форма оздоровления, потому что 97 процентов школьников после медикаментозного лечения нуждаются в посещении реабилитационных курсов (физкультура, коррекция зрения, помощь психолога). А еще в школах Казани для всех без исключения школьников организовано бесплатное питание…
В Тюмени, по словам Марии Филипповой, отдельной программы по охране здоровья школьников не существует. Этим занимаются все понемногу: здравоохранение, спорт, школа, но комплексного подхода пока нет. Необходимо ставить вопросы по созданию общей программы, этим в ближайшее время и собирается заняться подростковая служба города.