За металлом — даже в реку
Очистить акваторию реки Туры от металлолома вызвалось дочернее предприятие судостроительного завода ЗАО «Судокапстрой». Идея авантюрная — признал заместитель мэра Николай Романов. Ведь на протяжении последних лет судостроительный завод даже на своей территории не может навести порядок. Но ЗАО не просит денег из городского бюджета, в отличие от других.
В понедельник, 10 апреля, обсудить возможность воплощения в жизнь этой идеи собралась компетентная комиссия. Начальник государственной инспекции по маломерным судам Альберт Виноградов считает, что у коммерческого директора «Судокапстроя» Марата Азаматова очень смутные представления об утилизации судов.
Те суда, что когда-то были на поверхности, давно разобрали, а те, что остались, — многотонные баржи, остатки пароходов — находятся на дне и уже никогда не всплывут. Но они как раз и представляют проблему для судоходства, особенно когда река начинает мелеть. Тем не менее, обсудив все за и против и приняв во внимание энтузиазм молодого директора, комиссия пошла на эксперимент — выделив несколько объектов, которые предприятие должно утилизировать.
Теперь все будет зависеть от того, как «Судокапстрой» справится со своим первым заданием. Ведь, по большому счету, утилизация, которая таит в себе множество подводных камней (например, у распиленного и сданного в металлолом парохода вдруг объявится хозяин), -прибыльное дело. Металл нынче дорого стоит.