Исповедь автопешехода
«Первую машину — «москвич» я купил в начале 70-х, — говорит профессор кафедры документоведения факультета истории и политических наук Тюменского госуниверситета Владимир Данилов. — Только не спрашивайте, где я взял деньги! За велосипед я уже отсидел (шутка O.K.). Потом продал велосипед — купил мотоцикл, продал мотоцикл — купил «москвич».
— С «москвичом» я долго мучился. Машина, хоть и новая, плохо заводилась. Особенно зимой. К тому же у нее слабый ручной тормоз. Своего гаража у меня тогда не было. Так что держал ее у знакомых. Как-то встретил знакомого «чучмека». Он говорит: продай. Я и продал. Себе купил новый автомобиль — «жигули-21011». На этой машине почувствовал себя человеком. К тому же у меня появился свой гараж. А потом я решил завести «второй велосипед». Машину отдал зятю. («Старушка» и сейчас стоит в гараже). А себе, уже в начале 90-х, купил «девятку»…
-А штрафы на дороге приходилось платить?
— Пару раз. И то по глупости. Первый — за то, что я якобы проехал на красный свет (но с гаишниками не поспоришь). Второй -за то, что я припарковался под знаком. Но знака-то из-за листвы не было видно! Вообще, как сказал мой знакомый милиционер, у меня агрессивный стиль вождения. Он ехал за мной. Смотрит — я то на желтый проскочу, то еще чего вытворю. Вот он и сказал, что у меня такой стиль.
— И за превышение скорости вас не штрафовали?
— Нет. Радар-то за 50 метров видно.
— А какую скорость предпочитаете?
— В городе — как разрешено. А на трассе — 110-130 км/час. Особенно на хорошей трассе, такой, как Червишевский, Велижанский, Салаирский тракты. А в городе где разгонишься? Вот видите -посреди дороги остаток колодца. А сколько их по Тюмени?!
— Вы, наверное, любите ездить на гонки.
— Нет. Ни разу не присутствовал. Но если впереди меня едет машина, считаю своим долгом, обязанностью ее обогнать. Очень приятно оставить кого-нибудь в пыли, грязи, да еще и газануть напоследок.
— В дорожно-транспортные происшествия попадали?
— Было дело. Как-то я ехал по
Велижанскому тракту. Остановился на светофоре. Впереди — «волга». И этот хмырь, водитель «волги», отпустил тормоза и поехал обратно. Прямо в меня… А как-то меня развернуло на дороге. Тоже на Велижанском тракте. Вижу — навстречу колонна грузовиков. Остановлюсь, думаю, подожду. Нажал на тормоза — и тут машину начало крутить по льду. Когда очнулся — моя машина стояла уже на встречной полосе. А вот еще случай. Поехали мы за грибами. Смотрим — у обочины стоит «запорожец». В салоне -окровавленные парень и девушка. Натолкнулись на какую-то преграду. Что делать — повез их в «травму».
— А как вы уживаетесь с пешеходами? Не мешают?
— Бывало. Тогда и эпитеты в их адрес посылал из ненормативной части лексики. Но сейчас, к сожалению, за руль не сажусь.
— Почему?
— В 1999 году мне не дали медсправку о том, что я могу подтвердись права и возможности. Возраст.
— Теперь вы — сами пешеход. Как относитесь к водителям?
— Некоторые вещи меня возмущают. К примеру, когда на тротуаре стоят машины и пешеходам невозможно пройти. Когда за рулем крутой иномарки 17-19-летняя девчонка. Откуда у нее машина? (Продала велосипед -O.K.). Eще я заметил, что дорогу пешеходам уступают мужчины. Женщины — никогда.
— А студенты предлагают подвезти?
— Иногда. Но я этим не пользуюсь. К тому же у студентов нашего факультета не так много машин. Сравните: сколько автомобилей стоит у юридического и экономического корпусов?
***
фото: Владимир Данилов