46-80-50 Водители тоже дремлют
— В городе так много коммерческих автобусов, но все они работают только днем. Почему хотя бы часть маршрутов не сделать вечерними или даже ночными? — спрашивает Наталья Иванова.
— Водители частного пассажирского автотранспорта — автобусов и маршрутных такси — работают без дотаций из городского бюджета и, соответственно, находятся на полной самоокупаемости. Все затраты на эксплуатацию машины они несут из своего кармана, поэтому вынуждены работать там и тогда, где и когда это целесообразно, — говорит начальник отдела организации движения МУПГТ «Тюменьгортранс» Людмила Яркова.
— Наш город нетипичен, его не сравнишь с ближайшими сибирскими «миллионниками» — Новосибирском или Омском. У нас работать ночью невыгодно. Нет большого и постоянного пассажиропотока. Мы вычерчивали графики движения по двухсменным маршрутам с 18-часовым рабочим днем, но работать никто из водителей не захотел. Согласно законодательству заставлять их мы не можем: водители не получают от города никакой дотации.
Кроме того, ночная работа небезопасна, если водители находятся за рулем по 12-14 часов. Уставший водитель невнимателен. Так что водители «маршруток», как и большинство горожан, ночью просто спят.