«Тюмень должна улыбаться солнцу»
Благоустройство и чистота родного города стали главной задачей для гласных городской думы, собравшихся 18 апреля 1900 года на очередное заседание в доме городского общества.
В первую очередь городской голова Андрей Текутьев обратил внимание народных избранников на обязательность чистки уличных тротуаров и участков земли перед окнами домов тюменских обывателей. Каждый из 27 городских дворников должен «серьезно озаботиться» состоянием вверенных им участков территории. Для «поднятия тонуса» дворников и ломовых извозчиков дума выделила поощрительный фонд для желающих помочь «Тюмени очиститься от грязи, мусора и улыбнуться солнечным лучам».
Ударный труд дворника поощрялся премией — 50 копеек в день. А ломовые извозчики, «потрудившиеся в поте лица во благо родного города», могли рассчитывать на целый рубль премиальных и дополнительную порцию в шесть фунтов овса для своих четвероногих помощников.
Помимо этого, учащиеся Александровского реального училища и Владимирского сиропитательного ремесленного заведения должны были провести в своих зданиях и на участках перед ними генеральную уборку «последствий зимы и школьного проказничества».
Решив дела благоустроительные, гласные перешли к вопросам финансовым. Накануне навигации для пополнения городской казны решено было ввести дополнительный налог на частных судовладельцев, пользующихся пристанскими «пароходными конторками», в сумме от 3 до 15 рублей, в зависимости от количества грузов, за стоянку и разгрузку у причалов.
Владельцев «колесно-ножного транспорта», то есть велосипедов, тоже ждал небольшой сюрприз. Все пятеро тюменских обладателей такого средства передвижения обязаны были уплатить в казну по семь рублей с полтиною в месяц — за поездки по улицам города. Подумав, гласные все же сделали исключение из правил. Они освободили от велосипедного налога уездного воинского начальника подполковника Григория Печковского, «так как разъезды свои он совершает исключительно по служебной надобности».
Разрешив тюменскому мещанину Самсону Орджоникидзе расширить пределы своей кухмистерской при железнодорожном вокзале, гласные посчитали повестку своего апрельского заседания исчерпанной.