Рекламные ребусы
Ох, уж эта реклама! Щиты, штендеры буквально заполонили город. Случаются, конечно, попадания, когда картинка сочетается с лозунгом и рекламируемым товаром. Но чаще реклама вызывает изумление.
К примеру, рекламный щит на улице Ленина. На нем изображены два парня и девушка посередине. Один кавалер ее обнимает, другой держит за руку. И надпись: «Союз оптимистов» . О чем это? О сексуальной революции? Оказывается, реклама сигарет «Союз-Аполлон».
Другой «аполлоновский» щит, расположенный также на ул. Ленина: хозяин и его собака едут на мотоцикле. Надпись: «Союз королей дороги». Честно говоря, картинка больше подходит для рекламы каких-нибудь гамбургеров или газированных напитков. В общем, того, что можно взять с собой в дорогу. Но речь идет о сигаретах, которые, наверное, предпочитает водитель. Тогда при чем здесь собака? Тоже покуривает?
А вот стенд на улице Республики. На одной стороне — реклама кафе «Арбат», на другой — надпись «Берегите мужчин». Откого? От слабого пола? Или тайный смысл в другом — не пускать мужчин в кафе, чтобы те не пили лишнего и берегли свое драгоценное здоровье?
Отличная — в смысле «от других» реклама у фанерокомбината: «как фанера над Парижем», и аэроплан на фоне Эйфелевой башни. Это как понимать? А штендер салона ритуальных услуг наверняка вызывает отвращение у эстетов. Прочитайте только первые буквы.
Ну а в магазине «Партизан», вероятно, работают неотесанные подпольщики. А иначе зачем писать перечень товаров и рисовать каких-то уродливых человечков на стене? Кстати, если бы такой срам появился на улицах соседнего Eкатеринбурга, то «художнику» пришлось бы платить штраф. Потому что в Свердловской области есть соответствующий закон. В нашей области такого закона нет. Поэтому и «объявлений» на фасадах домов и заборах хоть пруд пруди.
О неэтичной рекламе. Отдел рекламы городского земельного комитета здесь выступает в роли арбитра. То, что, по мнению сотрудников комитета, этично — пропускается. Eсли есть сомнения, то макеты отправляют на переработку. Так, запретили рекламу магазина женского белья «Кристи». Негоже девушке, на которой из одежды только трусики, появляться на тюменских улицах. Впрочем, соблазнительная красотка все же успела показать себя. В субботу и воскресенье. Пока отдел рекламы, как и весь рабочий люд, отдыхает. Магазин получил предписание от отдела рекламы. Больше, по словам Геннадия Патрушева, начальника отдела, щит не появлялся. Но, говорит Геннадий Кузьмич, реклама явно была замечена: трудно пройти мимо огромного щита с изображением сексапильной девицы.
Eще отказали в рекламе «Джинсовому клубу». На первый взгляд, ничего особенного — брюки, надетые на земной шар, и надпись: «Джинсы, которые носит весь мир». Но внимательный начальнику глядел изъян. Под планетой-то подразумевается «пятая точка» человека.
Но щит появился-таки. На улице Ленина. Территориальное управление антимонопольной политики дало согласие. Потому что специалистов, определяющих этичность-неэтичность рекламы нет.
Вопрос об этичности рекламы, как объяснили в управлении, решает суд. Сумеет рекламодатель отстоять свое произведение — пускай висит (потому-то до сих пор красуется на улицах реклама «Бурого медведя»). Eсли же оппонент выиграет дело, то, будьте добры, уберите свой щит.
***
фото: