Две семьи. Два «Оскара»
«Красота по-американски»
Уже давно отгремела церемония вручения наград Академии. Уже утихли споры и скандалы, связанные с «правильным-неправильным» распределением золотых статуэток. Но «Красота», получив восемь «Оскаров», до сих пор вызывает среди мировой общественности неоднозначную реакцию. Сами американцы обожают этот фильм, ведь «мы узнаем в героях самих себя. Мы смотрим «Красоту» как пародию на американскую мечту, на наш стиль жизни», — говорят зрители.
Eвропа же углядела в этом фильме корни родного кино. Впервые Голливуд, долгие годы создающий римейки на французские, итальянские и английские ленты, снял собственную «европейскую» картину. История обычной американской семьи режиссера Сэма Мендоса изобилует шокирующими подробностями интимной жизни героев фильма. Подобная «распущенность» и отличает фильм от своих заокеанских собратьев.
Кевин Спейси, «засветившийся» в «Переговорщике» и триллере «Семь», сыграл в «Красоте» одну из главных ролей. Eго герой — закомплексованный мелкий служащий одной из газет, которого притесняет прагматичная женушка, — в один прекрасный день решает изменить свою жизнь. А супруга решает завести любовника, а дочь влюбляется в соседа. А сосед торгует наркотиками в тайне от отца. А отец…
Одним словом, красота. По-американски.
«Куда приводят мечты»
Хотя фильм режиссера Винсента Уорда получил «Оскара» за спецэффекты, многие зрители после просмотра киноленты отмечали (со слезами на глазах) великолепную игру актеров: Робина Уильямса («Джуманджи»), Кубы Гуддинга-младшего («Джерри Макгуайер») и Аннабеллы Шиорры («Рука, качающая колыбель»).
Всех в первую очередь поражает эмоциональный настрой картины, а уже потом визуальные эффекты, которые выполнены безукоризненно. История любви, взятая за основу, напоминает сказку, и в финале фильма становится жаль, что красивый сюжет -всего лишь вымысел.
Кристи (Р. Уильяме) теряет в автокатастрофе детей и вскоре погибает сам. На земле остается его жена, для которой жизнь утратила всякий смысл. Перед зрителем открывается картина существования человека после смерти. Здесь нет ни ангелов, ни демонов, и Бог «где-то наверху кричит, как он нас всех любит». У каждого грешника есть свой ад, «где целую вечность тебя мучают страхи». У каждого человека есть свой рай, место, «где все подчиняется твоим желаниям». Eго краски, бесконечную радость душ и фантастические пейзажи невозможно описать в одном выпуске «Видеопилота» — лучше смотрите фильм.