Плохая память или телефонные пираты?
Виктор Филин — клиент «Тюменьтелекома». Eще в 1998 году он получил счет за междугородные переговоры, как раз за те месяцы, когда гостил у дочки в другом городе. Виктор Петрович удивился: дома никого не было, кто мог разговаривать по телефону?
Тогда инженер ГТС по качеству определила, что с телефона Филина разговаривали с «Сургутгазнефтепроводом». «Никого у меня в Сургуте нет», — говорит пенсионер. С тех пор квитанции за межгород стали приходить регулярно. Виктор Петрович принципиально не платил. Сегодня долг за междугородные переговоры составляет 1 тысячу 450 рублей, из-за этого не берут абонентскую плату, а недавно и телефон отключили. Теперь, чтобы вызвать «скорую» (Виктор Петрович — гипертоник), ему приходится ходить к соседям.
С похожими ситуациями в «Тюменьтелекоме» сталкиваются очень часто. Обычно (в 95 процентах случаев), рассказывают сотрудники, история выглядит так: хозяева квартиры уезжают, оставляя ключи знакомым или соседям. Те разговаривают по междугородной связи, забывая предупредить об этом хозяев, а может быть, специально не предупреждают. Или другой случай: к одной пенсионерке (почему-то чаще всего «на удочку» попадаются пожилые люди) приехал сын с Севера, наговорил на круглую сумму, не предупредив мать, уехал.
Реже специалисты выходят на незаконные подключения. Неспециалисты утверждают, что подключиться к чужому телефону вообще-то очень просто. Что делать в этом случае абоненту, существует ли защита? Кто в итоге оплачивает междугородные переговоры?
Редакция решила выяснить, в какую из существующих ситуаций попал Виктор Филин.