Правила соблюдайте и днем, и ночью
«В ГАИ я проработал тридцать лет — с 1955 по 1985. Последние девять лет возглавлял областную инспекцию», — рассказывает Виталий Петров, ныне пенсионер.
До ГАИ Виталий Иванович работал на заводе. Компрессовщиком на аммиачной установке. Потом, после армии, устроился в инспекцию. Госавтоинспектором. Потом по служебной лестнице поднялся до площадки «начальник».
— Первая машина появилась в 1965 году. Это был «ГАЗ-69». Сейчас у меня «УАЗ-469», — рассказывает Виталий Иванович. -Люблю ездить за грибами. Поэтому предпочитаю машины повышенной проходимости. Чтобы нигде не застрять и не угробить машину. Поломки, конечно, были. Но незначительные. Технически мои автомобили всегда были исправными. Потому что я по специальности техник-механик по тракторам и автомобилям. Закончил наш сельскохозяйственный техникум.
— На тракторах не приходилось ездить или работать?
— Нет. Водителем я вообще никогда не работал. Трактор тоже не приходилось водить.
— На своих машинах повышенной проходимости, наверное, совершали далекие поездки?
— Нет. Самые дальние — по Тюменскому, Омутинскому, Бердюжскому районам.
— Обычно водители нелестно отзываются о сотрудниках ГАИ, сейчас — ГИБДД. Мол, нас штрафуют, а сами-то что вытворяют. Вы нарушаете правила дорожного движения?
— Стараюсь этого не делать. Никогда работал в ГАИ, ни сейчас. Я считаю, что на дороге все равны — и простые водители, и работники инспекции. А гаишники-нарушители сами создают аварийную ситуацию. Когда работал в ГАИ, у моей служебной машины были обычные номера, не показывающие принадлежности к инспекции. А зачем? Сам я правила дорожного движения соблюдал, мой водитель — тоже. Так что необходимости менять номера не было.
— И штрафов из-за какой-нибудь глупости, к примеру, остановки под знаком, которого не видно из-за листвы, не было?
— Не было. Листву срезает ДЭУ. Eсли управление вовремя не выполнило свои обязанности, то гаишник не вправе предъявлять претензии водителю. Вообще, ГИБДД занимается не только выявлением нарушителей, но и организацией дорожного движения. Это обучение детей правилам дорожного движения, пропаганда среди населения (посмотрите, как она хорошо поставлена! Анжелу Борисову читаю практически во всех городских газетах). ГИБДД снижает интенсивность движения. Недавно построили путепровод на Мельникайте. Он разгрузил путепровод на Пермякова. На улице Муравленко установили светофорный объект, там теперь не разгонишься.
— А вы любите разгоняться?
— Нет. И в молодости не любил. Наверное, из-за характера. Eще хочу сказать про ГИБДД: она организует ямочный ремонт. Посмотрите, сейчас везде делают «заплатки».
— Вы сторонник ямочного ремонта? Вам как водителю не мешают эти продолговатые бугорки?
— Я считаю, что ямочный ремонт необходим. Eсли, конечно, он выполнен качественно. В хорошую погоду. Смешанный с грязью асфальт покажет себя после первого дождя… Проводится и уборка улиц, обустройство пешеходных переходов. Улучшена работа технических средств — это работа светофоров, разметка улиц.
— Не так давно делали разметку улицы Республики. Днем. Огромная пробка тянулась от Минской до Орджоникидзе. Конечно же, водители и пассажиры были недовольны. Почему ночью не проводятся такие работы?
— Не знаю. Может, срочность какая-то. А может, еще какая причина.
— В вашу бытность разметку улиц тоже делали днем?
— И днем, и ночью. Я не могу сказать, что, когда я был начальником, не было недостатков. Были, и много. Взять те же дороги. В свое время были допущены ошибки, в результате улицы Горького и Ленина оказались тупиковыми. Было когда-то движение по улицам Кирова, Дзержинского. Сейчас они не загружены в полной мере. Eще одна причина недостатков — в специфике службы инспекции. Каждый — и водитель, и пешеход — старается все делать по-своему. А наша задача — именно организовать движение. Были случаи, когда водитель, выйдя из машины, попадал под колеса. Потому что за рулем он соблюдает правила дорожного движения, а в качестве пешехода почему-то напрочь о них забывает.
— И вы забываете правила дорожного движения, становясь пешеходом?
— Нет. Я их соблюдаю.
— И не возникает соблазна перейти дорогу в неположенном месте, если машин нет?
— Никогда. Ведь существуют правила.
— И даже посреди ночи?
— А правила-то на что?!
— Хорошо. А если вы днем идете к знаку пешеходного перехода, чтобы перейти дорогу, машин при этом нет. Как только вы дошли до цели, появился поток автомобилей. И ни один не остановится, чтобы пропустить вас…
— Ну так что? Всегда правила надо соблюдать.
***
фото: Виталий Петров