X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Революционный этюд

Когда Александр Кореляков еще только бился за место в городской Думе, он прямо говорил, что хочет стать председателем комиссии по бюджету, хочет сделать бюджет прозрачным и реальным. Вот и в четверг на заседании Думы, где предполагалось принять окончательно бюджет-2000, Александр Кореляков в своей грубовато-ироничной манере начал с напоминания о том, что в Эстонии парламент, не принявший сбалансированный бюджет, распускается.

К основному финансовому документу города комиссия Корелякова приготовила большое количество радикальных поправок. И оттого заседание Думы, в повестке которого стоял всего один вопрос, продолжалось пять часов.

Я написал «радикальные поправки» вполне сознательно. Комиссия Корелякова попыталась многие лозунги, которые высказывались городскими лидерами вслух, перевести на документальную основу. Например, давать адресную дотацию не транспортникам, а непосредственно тем, для кого она предназначена. Перечислять бюджетные средства непосредственным получателям. Не выделять денег на поддержку промышленных предприятий, а малому бизнесу отдать чисто символическую сумму… Сократить наполовину средства на поддержку налоговой инспекции, федерального казначейства, налоговой полиции.

Говорят, что самое трудное отвечать на прямые вопросы. Надо сказать, что председатель бюджетной комиссии такие вопросы использовал на всю катушку. Eму говорят, например, что на такую-то статью расходов надо выделить деньги, а он простодушно возражает: «Как голосовать за деньги, которых нету?»

Идет речь о содержании муниципалитета. Кореляков (я, говорит, на заводе привык называть вещи своими именами) настаивает на сокращении расходов на аппарат: «Была громадная контора, пусть дальше расширяется? Нельзя же так! Никакой налогоплательщик не выдержит». У Киричука — свой взгляд. Он считает, что Кореляков не вполне отличает, что такое — местное самоуправление, а что нет…

А какие страсти разгорелись по поводу поддержки СМИ! (Цитата: «Надо поддерживать те, которые пишут правильно»). А как выясняли: нужен городу хоккейный клуб «Рубин» или не нужен. (Цитата: «Я не хочу участвовать в похоронах «Рубина», — сказал Киричук). И сколько политического искусства проявил в этих дискуссиях Киричук, которому, собственно, и вести потом городской корабль между «надо» и «можно».

Что в итоге? Основные цифры бюджета приняли. Но, интересная подробность, заседание Думы в четверг не закончилось. Оно просто приостановилось. И вскоре будет продолжено.

Доволен ли Александр Кореляков своим первым бюджетным боем?

— Между тем, что хотели, и тем, что представили Думе, — разница. Сначала наши предложения умещались на 30 страницах. Потом мы их сконцентрировали. Наши предложения удались на 50 процентов, и это хороший результат. Радует, что уменьшили расходы на аппарат. Пусть всего на 21101 тысячу рублей, но дорог сам принцип. Дальше увеличивать не будем. Разочарований у меня нет. Я был готов и к худшему. А теперь мы готовим брошюру для бюджетополучателей. Чтобы каждый мог следить, как расходуются средства. Более того, я хочу, чтобы на первом этаже мэрии висел этот бюджет и то, как он исполняется. Так делается в нормальных городах и нормальных странах. А дальше — я хотел бы, чтобы уже в октябре депутаты, а не администрация, сформировали бюджет 2001 года. Чтобы расписали узловые статьи бюджета. А остальное — пусть делит финансово-казначейское управление. Понимаете? Бюджет формирует Дума, а остатки расписываются кому положено. Ну и затем мы следим за исполнением бюджета…

В этот день в Думе сошлись несколько взглядов на бюджет. Несколько подходов — реальный, экономический, социальный, конъюнктурный, политический. За каждым стояли люди, интересы. Смотреть на это было любопытно. Как будем с этим бюджетом жить?

***
фото: Александр Кореляков — «Я был готов к худшему»

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта