Солдат-освободитель
Не думал не гадал в и юне 1941 года подросток из деревни Новоселово Ярковского района Толя Губкин, что доведется ему бить врага на земле Румынии, Венгрии и Австрии.
«Много пришлось пережить на войне. Но навсегда запал в душу эпизод, после которого я почувствовал себя освободителем не на словах, а наделе», — вспоминает Анатолий Тимофеевич Губкин, бывший разведчик 105-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.
«Лето 1944 года в Румынии было жарким и душным. Но загорать не приходилось. Постоянно шли бои. Мы дрались с гитлеровцами, венгерскими фашистами и власовцами. Ходили в атаку с криком «За Родину! За Сталина!» и давали «прикурить» и тем, и другим, и третьим.
В конце августа мы с ребятами-разведчиками ворвались на станцию Тулин. Все в дыму, огне, пальба со всех сторон. В конце концов фрицев мы со станции этой выбили.
Я первым выскочил на станционные пути. Гляжу: стоят товарные вагоны, в которых скот возят. А оттуда слышатся крики: «Спасите!». Подскочил и прикладом сбил замки с одного «телятника». Открыл дверь, а мне на шею девчушка молоденькая кидается и плачет от радости. За ней пацаны малолетние выскочили. Начали они нас обнимать, благодарить за спасение от неметчины. Парнишки сразу оружие просить стали. Но какие из них солдаты! Кожа да кости. Мы их вместе с девчатами сразу в тыл направили. Малы еще для войны-то. Хотя мне самому тогда едва 19 минуло. Гордился я очень, что ребят от верной смерти и неволи спас. А к врагу в бою не знал жалости».
***
фото: