X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

На всех парусах

Пешие походы, водные -по рекам Урала и Восточной Сибири на байдарках и катамаранах -все это обычная жизнь городского клуба туристов. А недавно клуб открыл новую секцию: парусно-гребного туризма.

Первые суда приведены из Eкатеринбурга: четырехвесельный ял «Джонатан Ливингстон» и ял-двойка «Флетчер Линд». По реке Пышме от г. Белоярский до с. Червишево. Поход продолжался 30 дней, и лишь трое прошли его от начала до конца. Всего в перегоне участвовали 15 человек. Из их числа и сложился костяк парусно-гребной секции.

Олег Туровинин, руководитель секции:

— Самым сложным был участок от Белоярки до Сухого Лога. Осадка большого яла без груза -70 сантиметров, а река обмелела. Многие пороги стали труднопроходимы или непроходимы вовсе. Приходилось суда разгружать и проводить на руках между камнями, чтобы не процарапать днища, или тащить волоком по берегу. Кстати, весит «Джонатан» 900 кг.

Николай Тишенков, участник секции, капитан судна «Флетчер Линд»:

— На одном из первых препятствий, где суда проводили облегченные и на веревках, — вода холодная, камни скользкие, течение — самому бы на ногах удержаться, не то что судно удержать, — но провели, не задев ни одного камня! — а Василь потом смотрит на воду и думает вслух: «А ведь этот можно было пройти…». Утопить его хотелось! А в общем, я благодарен этому походу. За всю жизнь, наверное, мне не приходилось принимать столько решений, как за эти десять дней.

Василь Черноголов, инструктор секции:

— Я эти суда берег больше, чем самого себя. «Джонатан» пришлось восстанавливать. Он очень старый, половина досок прогнила. На нем смолы больше, чем дерева. Но если он такую экспедицию выдержал — значит, жить будет!

Многое, чего не успели в походе, хочется наверстать. Судовождение — наука сложная. Что успеешь изучить за десять-пятнадцать дней, да еще в экстремальных условиях? За время похода только однажды подняли парус. А по Туре ходить под парусом -раздолье! И гонки на веслах неплохо идут — суда со слабым мотором типа «Чайки» обгонять научились. А также отличать нос от кормы, фок от кливера и фордевинд от бакштага.

Сейчас у секции появились еще два судна, переданные комплексом обслуживания флота. Спасательный ялик и деревянная шлюпка типа вельбот постройки 1963 года, с дырой в борту, пролежавшая на берегу никто не помнит сколько лет. Дыры уже заклеены, идет восстановление деревянной части. Ребята думают, какой парус шить — прямой, как на струг, или двойной, как на яле? Джинсовый или лавсановый? И где брать такие мощные весла?

А впереди — лето и столько не-пройденных рек. Так что планов у ребят из клуба хватает.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта