X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Кому мозолит глаз левак

О совещании у заместителя главы города Николая Романова «Курьер» уже писал. Комиссия из представителей транспортной и налоговой инспекций, таксомоторного парка, комитета по транспорту и связи планирует облавы на частных извозчиков. Надеясь заставить леваков под угрозой штрафов приобретать лицензии на перевозку пассажиров.

Комиссия выдвинула ряд аргументов в пользу жесткого контроля за «вольными хлебопашцами»: федеральный закон, обязывающий извозчиков платить налоги, поступление дополнительных средств в городскую казну, безопасность пассажиров…

Налоговики уже не один год штрафуют частников. Но те все же не спешат за лицензиями (в транспортной инспекции зарегистрированы лишь 60 «легальных» перевозчиков). Причина — драконовские налоги.

Чтобы получить «охранную грамоту», надо взять справку в регистрационной палате (два минимальных оклада) и в налоговой инспекции по месту жительства (бесплатно).

Заплатить 1200 рублей за 84 часа обучения в тюменском областном совете ВОА (обучение обязательно — приказ министерства транспорта).

Отдать в транспортную инспекцию 500 рублей за лицензию (выдается на три года) плюс 300 рублей за ежегодное свидетельство.

Затраты, вроде бы, не так уж велики. Но районная налоговая инспекция не даст расслабиться. Придется отдавать еще 12 процентов подоходного налога и 20,6 — в пенсионный фонд. Можно не платить подоходный, а приобрести годовой патент (5800 рублей). Правда, в пенсионный фонд все равно придется отдавать 20,6 процента.

Учтите еще традиционную волокиту, множество бланков, которые следует заполнить, и поймете, почему в городе так мало любителей обивать пороги инспекций.

Другая сторона вопроса: не для всех личный автомобиль — единственный и постоянный источник дохода. Большинство подрабатывает от случая к случаю — после работы или между сменами. Тогда уж ввязываться в бумажную карусель да еще и платить немалые деньги совсем не резон.

И еще: нет надежной правовой базы, позволяющей ловить левака за руку. Об этом говорил на совещании председатель комитета по транспорту и связи Сергей Каранкевич: налоговый инспектор, севший в машину под видом пассажира, по сути, провоцирует водителя на преступление. Это преследуется по закону. Ренат Мусин, начальник отдела областной налоговой инспекции, рассказал и о труднодоказуемости преступления: «Водитель говорит пассажиру: положи деньги. Сам не берет. Eсли его останавливают, объясняет: клиент забыл».

Городские власти и налоговики хотят получить дополнительную прибыль, транспортная инспекция — обеспечить безопасность перевозок пассажиров (что, по сути, правильно). Но из каких соображений на заседаниях комиссии присутствуют представители таксомоторного парка? Из ведомственной заинтересованности? Из желания попридушить конкурента? Почему тогда никто не представляет интересы частных извозчиков? Вряд ли, играя в одни ворота, можно создать реальную правовую систему.

Облавы приведут к тому, что подрабатывающий водитель будет чувствовать себя правонарушителем. И все равно — халтурить. Станет осторожнее. Станет внимательнее присматриваться к пассажиру: не провокатор ли? А главное, все больше укрепляться в мысли: заработать в нашей стране, не нарушая закона, невозможно.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта