Облава на «частников»
Как заставить владельцев автомашин, занимающихся незаконной перевозкой пассажиров, или проще — халтурой, платить налоги? Этот вопрос решала в среду комиссия из представителей ГИБДД, налоговой инспекции, комитета по транспорту и связи, собравшаяся у заместителя главы города Николая Романова.
Начальник отдела областной налоговой инспекции Ренат Мусин: «Халтурщику грозит штраф от двух до пяти минимальных зарплат. Eму выгоднее попасться два-три раза в год, чем покупать лицензию, которая стоит в несколько раз дороже (500 рублей — лицензия, плюс восемьсот на различные налоговые сборы)».
Начальник налогового отдела технического надзора областного управления ГИБДД Григорий Кед: «За что инспектору останавливать водителя, ведь он не нарушил правил дорожного движения?».
Председатель комитета по транспорту и связи Сергей Каранкевич: «По закону о налоге на единый вмененный доход водитель, занимающийся перевозкой пассажиров, обязан платить налог».
Николай Романов: «Стоит ли овчинка выделки? Быть может, мы больше сожжем бензина во время проверок, чем принесем дохода в городскую казну?».
Прения были недолгими. Собравшиеся решили: во-первых, согласуют с ГИБДД места стоянок, на которых будут стоять знаки: парковка разрешается машинам, водители которых имеют лицензии на перевозки. Во-вторых, сотрудник областной налоговой инспекции будет участвовать в рейдах — под видом пассажира садиться в машины водителей, занимающихся незаконной перевозкой. Позади будет следовать автомобиль сопровождения, оборудованный рацией, а впереди — ждать наряд ГИБДД или ДПС. Водителя остановят и оформят на него протокол.
График проверок, список ответственных за их проведение, другие технические подробности будут оформлены специальным решением. Комиссия планирует использовать в ходе проверок меченые купюры и провести несколько показательных процессов над проштрафившимися водителями.
Eсли «вольных хлебопашцев» прижмут, им придется покупать лицензии на перевозки. В городской казне появятся дополнительные средства. Но есть и другая сторона медали: за проезд в «лицензированном авто» пассажиру наверняка придется платить больше.