У каждой машины должны быть тормоза
Один из самых привлекательных видов бизнеса, наряду с торговлей продуктами, бензином, лекарствами, — продажа автомобильных запчастей и аксессуаров. Eстественно, полагают независимые эксперты, рынок запчастей наводнен опасными подделками.
На одном из первых мест — по опасности для жизни водителей и пассажиров — подделка тормозных колодок. Столичная газета «Известия» знакомит автолюбителей с признаками, по которым можно отличить фирменные колодки от «самопальных».
Самые популярные у автомобилистов — колодки егорьевского завода (EЗАТИ) для «жигулей», а для «газелей» и «волг» — продукция ярославского объединения ТИИР. Их и стремятся подделать в первую очередь.
Eсли предлагаемые вам колодки для «ВАЗ-2108» белесого цвета с черными вкраплениями и без «выходных данных», будьте осторожны. На настоящей продукции должна стоять отчетливая маркировка. У «классических» колодок должны быть девять точек сварки каркаса. Для «восьмерки» — шесть точек. Eсли их меньше — перед вами подделка.
Настоящие передние колодки обязательно имеют противошумные пружинки.
Eсли на купленных вами колодках отверстия под направляющие штифты сверленые, сомневайтесь в их подлинности. «Заводское» железо не сверлят, а пробивают отверстия прессом. Кроме того, поверхность «фирменных» передних колодок не должна быть гладкой — металл на заводах подвергают дробеструйной обработке, которая оставляет рябь от мелких стальных шариков.
Поддельные накладки для «жигулей» — черные и рыхлые на ощупь. Настоящие — серо-зеленые, бархатистые, с заметными крапинками асбеста.
Обращайте внимание на цвет штампа на колодке, он должен быть четким и фиолетовым, а не черным. Это для вазовских машин. Зато у машин горьковского автозавода (ярославские колодки) маркировка должна быть белой. Подделки маркируются черным или фиолетовым штампом.
Накладки к дисковым тормозам «волги-3110» должны содержать бронзовую стружку. Эти вкрапления заметны невооруженным глазом. В подделках вкрапления бронзы отсутствуют. Особенно много «левой» продукции среди задних колодок для «москвичей». Они нередко разваливаются даже при попытке установить их на машину.