Трудное счастье
Ах, как обкатывается Дума в новом составе. Осваивается. Уже появились за длинным «депутатским» столом несколько точек, взметнувшая оттуда вопросительно рука заставляет напрягаться председательствующего, а господ приглашенных — заинтересованно разворачиваться в ту же сторону.
Интересно думать, какой состав депутатов больше устроил бы администрацию? Из на все согласных и поддающихся? Или из тех, кого принято называть «поперёшными», у кого на всякий случай собственная точка зрения? Вспоминая давние, еще в ходе выборов, разговоры, которые тогда цитировать было не позволительно, рискну утверждать, что, при всей сложности характера того же Григорьева и того же Корелякова, мэр Киричук желал победы им. Хотя, как видим, получилось трудное счастье.
Eдва зам. главы Николай Романов попросил куда-нибудь передвинуть «вопрос №22», потому что у него-де на тот момент приходится встреча с владельцами частных автобусов, как депутат Григорьев тут же уточнил, что он лично против того, чтобы Дума ориентировалась на всех чиновников, у которых «какие-то заседания». А Романов примирительно заметил, что если «вопрос №3» сняли, то, может быть, 22-й можно заслушать вместо него?
Долго искали место для «почетных граждан», б чем тонкость? Согласно положению для выборов требуется большинство в 13 голосов. А в зале всего 14 депутатов и пятнадцатым голосует мэр Киричук. Достаточно трем-четырем проголосовать против и -все. (Между тем, есть информация, что «почетногражданское лобби» действует активно и не довольствуется лишь внешними формами волеизъявления. Имеют место и «задушевные разговоры»… Отчего бы и нет?).
Словом, выборы лучших людей города назначили на пятницу, на 11 часов утра. Мы сможем, в связи с особым графиком выхода субботнего номера, рассказать об этом только во вторник.
Дума пошла без раскачки. Первый же вопрос — об исполнении бюджета развития — вызвал схватку.
Депутат Захаров: «Ничего социального, ничего экономического мы в 1999 году не сделали».
Депутат Григорьев: «Словесные выкрутасы — никакого развития нет. Исполнено меньше, чем профинансировано».
Депутат оперирует цифрами. Возражения Надежды Тарховой и Петра Мандрова, что так были «закрыты» долги 1998 года, депутатов не устраивают. Григорьев цитирует ст. 293 бюджетного кодекса, согласно которой неперечисление бюджетных средств карается, план провален. Надо утвердить и забыть…
Депутат Кореляков: «Перед нами пример, как можно размазать 90 миллионов рублей и деть их неизвестно куда. Нас уверяют, что это зачетная схема. Нет, это деньги налогоплательщиков. Eсли виновные не будут наказаны, то это — просто холостой выхлоп».
Слушая руководителей городского строительства, уже заводится и Степан Киричук. Eму трудно говорить, он вернулся из командировки с ангиной, но иронизирует, как обычно: «Ученых много в этой конторе! Пишите для нормальных нормально!».
Кореляков пытается дезавуировать цифры Мандрова (УКС), уверяя, что его заводу купленное в ДСК жилье обошлось дешевле, чем то, что построил для города УКС администрации.
Атмосфера неприязни сгущается. Захаров язвит: «Расскажите в порядке общего развития про лифты» (речь о купленных про запас подъемных машинах)…
Старательные ответы и пояснения, к сожалению, не убеждают. Кореляков готов не утвердить отчет. Сергей Сметанюк хотел бы смягчить противостояние, мол, это за прошлый год, а в следующем уже будем смотреть…
Киричук призывает вернуться к реальности. Eсли кто-то думает, что с утверждением плана на 2000 год наступает всеобщее счастье, он ошибается. Все деньги в деле.
Кореляков настаивает, что они «расфуговываются». Город не должен заниматься натуральным хозяйством. Киричук возражает, что «уже давно и не занимается».
Голосуют. Большинство согласно принять отчет «к сведению».
Маленькая картинка — о поиске истины. Одна из попыток скроить из «тришкиного бюджета» нормальный кафтан для сибирской зимы.