Система, образующая единство в интересах покупателей
(К ШEСТИЛEТИЮ ТОРГОВОГО ЦEНТРА «СТРОЙМАРКEТ»)
«Система» — слово греческое, означает «целое, состоящее из частей». Мы говорим о системе, когда образующие ее элементы находятся в определенном единстве.
Торговый центр «Строймаркет» как система магазинов начал формироваться сразу после своего открытия в августе 1994 года. Сначала в микрорайоне Восточный появился первый из «Строймаркетов», который сразу привлек внимание покупателей строительно-отделочными новинками и фирменным обслуживанием. Затем в августе 1997 года открылся «Строймаркет-Центральный» по ул. Холодильной, который еще долго вызывал удивление тюменцев и приезжих необычностью дизайна и выкладки товара и принципиально новым для Тюмени ассортиментом. Вот одна из записей в книге отзывов тех лет, теперь уже «историческая»: «10.09.97. Я приятно удивлена, что в Тюмени такой прекрасный магазин. Я через два года приехала из Германии в гости и увидела на Холодильной красивый уголок Германии. Добрый путь и долгого существования вашему магазину. Э.Рейх». Покупатель сразу почувствовал стиль, который, как и любое проявление стиля (в одежде, в интерьере) не мог не привлекать внимание.
Впрочем, быть стильным — искусство, удающееся немногим. Некоторые скептики даже делали ставки, когда же «Строймаркет» «опустится» до привычного нам уровня обслуживания. Не дождались. Новый стильный филиал «Строймаркета» открылся в разгар кризиса, в ноябре 98-го, уже в Ялуторовске, и почти сразу получил статус «визитной карточки» города. Явление продавцов в фирменной одежде произвело столь сильное впечатление на местных жителей, что на них специально ходили «посмотреть, как на выставку». А тюменский покупатель, видавший немного примеров политесного обхождения, скоро привык, что вежливость — это все же норма обслуживания и что если вам обещают бесплатно доставить товар, то его действительно доставят бесплатно и прямо до квартиры.
Система магазинов «Строймаркет» в сентябре пополнится еще одним филиалом, по ул. 50 лет Октября, где будут продавать обои и портьерные ткани, а если быть точным, то некую совокупность (систему) стилеобразующих элементов интерьера, т.к. к купленным здесь обоям можно будет подобрать и заказать портьеры, покрывала, абажуры и другие текстильные аксессуары.
Вообще, умение мыслить системно — отличительная черта руководства «Строймаркета». Eще одно подтверждение тому — система скидок, которая существует в этой фирме. Сначала была идея 5-процентной скидки для новоселов и новобрачных. Таким образом «Строймаркет» выражал свою солидарность с теми, кто решил начать новую жизнь. Скидка быстро прижилась и стала популярной. Прежде всего потому, что она исправно (даже несмотря на кризисы) действует в течение года, а ремонт, как известно, — дело затяжное. Во-вторых, потому, что эта скидка, если учесть всю сумму затрат, выливается в хорошую экономию. В-третьих, вполне понятно, что пользоваться скидкой могут и родственники ее владельцев, а это уже экономия вдвойне. Или втройне.
Затем «Строймаркет», юридически дочернее подразделение ЗАО «Партнер», решил поддержать дольщиков строительной компании «Партнер», предоставив им 8-процентную скидку на товар в системе своих магазинов в течение года. Получилось, что покупать квартиры в «Партнере» стало выгодно, т.к. 8-процентная скидка на все материалы для отделки — это, по сути, денежный эквивалент нескольких метров жилой площади.
А в июле этого года, в преддверии своего шестилетия, «Строймаркет» принял еще два системных решения. Первое связано с предоставлением разовых скидок от 3 до 10 процентов в зависимости от суммы покупки. Правда, она должна быть весьма значительной. Но по нынешним ценам это может быть стоимостью отделки одной только ванной комнаты. Все нынче недешево. Но и покупатель у «Строймаркета» всякий, солидный в том числе.
Более демократичной стала система дисконтных карт, внедренная буквально неделю назад. Покупатель, совершивший единоразовую покупку на 10 тысяч рублей и более, становится обладателем синей дисконтной карты с 3-процентной скидкой на все товары до 31 декабря 2000 года. А после повторной единоразовой покупки на сумму 10 тысяч рублей и более синяя дисконтная карта меняется на красную, уже с 6-процентной скидкой на все товары во всех магазинах до августа следующего года.
За пять дней июля владельцами синих дисконтных карт стали 16 человек, а двум уже удалось обменять ее на красную. Хорошее приобретение. Eсли учесть, что проблемы ремонта волнуют и ваше ближайшее окружение.
Вообще, хорошо, когда есть система. Особенно система, образующая единство в интересах покупателя. Eще лучше, когда эта система работает и совершенствуется. Иначе она начинает давать сбои. Так что во всем ищите систему. В «Строймарке-те» можете ее не искать. Она уже давно работает и приносит результат.