X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Дорогу разметит идущий

Водителям и пассажирам, в сущности, не столь важно, кто ремонтирует дороги. Лишь бы ремонт не затягивался («Вечные пробки», — бурчат они в таких случаях), дорожное покрытие было бы как скатерть и служило не один год. Но чьей руке повинуются стада железных животных — экскаваторов, бульдозеров, грузовиков, — кочующие по и вдоль развороченных трасс?

Один из «дорожных хирургов» -ОАО «Автодор». Texнику предприятия сейчас можно увидеть на улице 50 лет Октября, путепроводе по улице Пермякова, автодороге по Московскому тракту.

Генеральный директор «Автодора» Владимир Хороброе рассказывает:

— «Автодор» юридически независим — лишь 25 процентов акций принадлежит областной администрации. Но зависим (финансово. Государство — наш единственный заказчик (деньги поступают из городского, областного и федерального бюджетов). Предложений от частных лиц я не наблюдаю.

На городские деньги в этом году мы отремонтировали путепровод по улице Мориса Тореза. Пока получили за это лишь ЗОО тысяч рублей из 1,8 миллиона. Администрация Тюмени предлагает еще заняться участком улицы Мориса Тореза в интервале улиц Герцена — Республики, но у нас на это просто не хватает мощностей — работаем на других объектах.

На областные деньги о вмонтируем 50 лет Октября и путепровод по улице Пермякова (у лицу закончат к середине сентября, путепровод через две недели, обещает Хоробров — В.М.). Будем также расширять перекресток улиц 50 лет Октября — Профсоюзная и ремонтировать Комсомольскую. В общей сложности в этом году областное управление автомобильных дорог выделило «Автодору» 40 миллионов рублей на дороги областного центр; а и 20 — на автобаны Тюменского района. С областным бюджетом работать, конечно, надежнее, чем с городским. (И, видимо, предпочтительнее для «Автодора» — В.М, .).

На федеральные деньги ремонтируем автодорогу по Моек свежему тракту. Но финансирование плохое — поступает не боле >е пяти процентов от запланированных средств.

— Как вы относитесь к словам губернатора о том, что в Тюмени дороги строить не уме ют?

— Ничего обидного в этом нет. У северян, которых сейчас приглашают ремонтировать улиц у Моторостроителей, одно преимущество — наличие хорошей техники. Но я не понимаю, какая им выгода работать в Тюмени.

Посудите сами: у нас английский асфальтоукладчик. Но сейчас есть машины и лучше. А значит, лучше и качество укладки асфальта. Фреза у нас тоже импортная, американская. Но «бэушная». Работала раньше на Московской кольцевой автодороге. Покупку новой «Автодор» себе позволить не может. А вот на катки я бы тратиться не стал — хороши и наши, рыбинские.

— Помимо вашей фирмы кто еще ремонтирует дороги в Тюмени? Не боитесь конкуренции?

— В областном центре дорогами по-настоящему занимается еще только ОАО «Тюменьдорстрой». Это предприятие гораздо крупнее нашего. В «Автодоре» работают 300 человек (за последние два года объемы работ выросли, и предприятие увеличилось на сто сотрудников), а в «Тюменьдорстрое» — несколько тысяч. Но конкуренции не боюсь — работы всем хватит.

— Владимир Ильич, судя по рабочим совещаниям в городской администрации, у вас часто возникают разногласия с ГИБДД?

— Это все рабочие моменты. Так, областная ГИБДД считает, что временная разметка на только что открытой полосе улицы 50 лет Октября (сплошная разделительная полоса) нанесена неправильно. Мол, машины, движущиеся вдоль разметки в противоположных направлениях, будут ее пересекать при обгонах, а значит, и нарушать правила дорожного движения. У нас же другое мнение: разделительная полоса нужна, чтобы водители могли ориентироваться, когда едут навстречу друг другу.

Областная ГИБДД настаивала и на наличии разворотных съездов на улице 50 лет Октября. Не понимаю, зачем. Ведь если б они появились, больше б стало аварий.

— Вы говорили о том, что объемы дорожных работ возросли. С чем вы это связываете? Быть может, это большая политика?

— Не думаю. Просто появляется все больше хороших автомобилей. На них надо ездить только по хорошим дорогам. И вообще: дороги должны стать дороже. То есть с качественным, мощным покрытием, красивой разметкой и знаками.

…Рим — вечный город. Но дороги, туда ведущие, не вечны. Когда-то их старили колесницы, теперь — автомобили. Вечно только движение.

***
фото: Владимир Хоробров, Леонид Рокецкий, Игорь Пустовит.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта