X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

Хороша Маша, да не наша

Наверное, все видели необычные «восьмерки» с обрезанной крышей. Симпатичный летний автомобильчик стал бы отличной «второй машиной». Только вот что-то не видно их не только в тюменских, но и в московских автосалонах. А те, что можно купить с рук, преклонного возраста.

Меня это заинтересовало, и я решил разузнать побольше. Информация об этих автомобилях напрочь отсутствовала на официальном вазовском сайте и в обширной справочной базе журнала «За рулем». Но я все-таки кое-чего накопал.

Выяснилось, что эти машины собирались в Германии в начале 90-х на совместном предприятии «Дойче-Лада» и на российский рынок не поступали. Назывался этот агрегат «ВАЗ-21081 — кабрио» (что неверно, кабриолетом эту машину назвать нельзя). Все машины были с коротким передним крылом и довольно слабым двигателем в 1300 кубиков,с каталитическим нейтрализатором. Зато в стандартную комплектацию входили легкосплавные диски и люк.

Кузов изготавливали вручную путем варварского обрезания «лишних» кузовных деталей «болгаркой». Затем вваривали пару лонжеронов, — и готово, забирай.

Кроме этого «обрезка» существовала более интересная бельгийская «лада-карлота», созданная в СП «Скалдия-Волга». Это уже был настоящий кабриолет. Мягкий верх (в поздних моделях с электроприводом), боковые стекла без рамок, но с неподвижной’ форточкой, усиленные сиденья (по Тюмени несколько лет назад такая бегала).

Стоит отметить, что в мировой практике кабриолеты вовсе не являются продолжением существующего семейства. Сходство чисто внешнее. Из-за отсутствия жесткой крыши приходится изготавливать оригинальный кузов, перекраивать подвеску и совершать прочие «извращения».

Бельгийцы пошли другим путем. От стандартного «восьмерочного» кузова отрезалась крыша вместе со стойками. Взамен приваривались ребра жесткости вдоль порогов, переборок и колесных ниш. А также целая куча всевозможных вставок и распорок. В результате кузов кабриолета весил на 30 кг больше стандартного. Собрано все это было на совесть, в Eвропе машина была сертифицирована на безопасность. Комплектовались машины, опять же, слабыми двигателями с нейтрализатором, что поделаешь, — экология… В Россию не поступали.

Но шли годы, и обе идеи благополучно умерли. Eвропейцы — народ балованный и даже на таких «модных» «жигах» ездить не хотят.

А у нас хотят. Сейчас, когда машину покупают не какую дадут, а по собственному вкусу, имело бы смысл возродить такие «восьмерки». Тем более что где-то существуют их чертежи. Конечно, они будут недешевы] но ведь покупают же у нас новые «УАЗы» и «волги», которые стоят бешеных денег. В любом случае, наш кабриолет будет гораздо дешевле импортного.

***
фото: ВАЗ-21081-Cabrio

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта