А чой-то вы во фраке?
На ВАЗе подрастает смена популярной девяносто девятой модели. «ВАЗ-2115» наконец-то начали собирать на конвейере. До этого сборка производилась на опытно-промышленном предприятии практически вручную. Сейчас в сутки собирается 96 «пятнашек», в августе планируется собирать уже 130 штук. Правда, обтекатели порога пола по-прежнему устанавливают вручную, на подъемниках. Eстественно, это задерживает сборочный цикл и ведет к некоторому подорожанию машины.
«ВАЗ-2115» не только внешне отличается от своей «мамы» -«девяносто девятой». Гораздо удобнее и эргономичнее стал салон, разобрались с отопителем. Совершенно новая комбинация приборов теперь включает в себя множество полезных мелочей. Например, индикатор износа тормозных колодок, уровня охлаждающей жидкости, даже оставленного в замке ключа зажигания. Как это работает — другой вопрос, но выглядит симпатичнее прежней квадратно-угловатой панели.
Кроме того, модернизированы подвеска и сцепление. Да и сам кузов, улучшающий аэродинамику, повышает максимальную скорость и уменьшает расход топлива. Да и красивее, что тоже ценно.
Конечно, со всеми этими наворотами машина подорожала. Но с увеличением выпуска автомобилей цена должна снизиться. К тому же для желающих по-прежнему остается «девяносто девятая».
«Пятнашкой» дело не закончится. В 2001 году по конвейеру должны пойти «ВАЗ-2114» (рестай-линговая «девятка») и «ВАЗ-21 13» («восьмерка»). Со временем их заменит «ВАЗ-1119» «калина», но когда это еще будет…
***
фото: