Полет на «вольво»
«На экзамене в ГАИ теорик правила дорожного движения — я сдал с первого раза. А вот с вождением были проблемы. Времени попрактиковаться не было — работа. Поэтому на экзамене совершал ошибки. Я еду, вдруг гаишник говорит: стой! (своеобразный тест на сообразительность). Я и остановился посреди дороги. Eще я не мог задним ходом заехать в гараж — все время упирался в мнимую стену», — рассказывает Анатолий Старков, директор тюменского филиала фонда пожарной безопасности. Фонд обеспечивает пожарную охрану города.
— Примерно через 20 дней после получения водительских прав я купил машину — новенькие «жигули» «ВАЗ-21013». На ней-то я и учился ездить. В то время — 1983 год — качество автомобилей было отменным. Так что «единичка» поломками не докучала. Через два года приобрел «шестерку», еще через какое-то время — «семерку». Сказалась любовь к классике, то есть к заднеприводным автомобилям. Восьмая, девятая, десятая модели — переднеприводные, — рассказывает Анатолий Петрович.
— Конечно, «шестерка» и «семерка» отличаются от «единички». У первой двигатель объемнее, на ней хорошо ездить за грибами, на дачу. Вторая — более комфортабельна. Сиденья очень удобны — сделаны с учетом строения организма. Так что можно легко преодолевать большие расстояния.
— А у вас большие расстояния были?
— Eздил в Пермь, на родину. В Тольятти. Оттуда я пригнал две «семерки». Часто езжу в командировки.
— Приключений на дороге не было?
— Нет. В истории не попадал. А гибдэдэшники везде одинаковы. Eсли не нарушил — не остановят. Бывало, что штрафовали за то, что техосмотр вовремя не проходил. Или за небольшое превышение скорости. Среди автолюбителей есть мнение, что сотрудники инспекции учитывают погрешность скорости (плюс-минус 10), которую показывает радар. К примеру, знак ограничивает скорость до 40 км/час. Eсли водитель уложится до 50, то его не штрафуют. Но я превышал больше. Поэтому не знаю: срабатывает это правило или нет.
Два года назад я изменил своим «жигулям» и купил новенькую «тойоту авенсис». Для солидности. Что говорить: машина — блеск. Удобная, легкоуправляемая. Но наездил на ней не так много. Потому что в будни пользуюсь служебным транспортом.
— Как иномарка воспринимает наши дороги?
— Тяжело. Качество дорог не соответствует качеству машины. Я очень аккуратно к ней, «тойоте», отношусь, не лихачу. Но за городом, на хорошей трассе, могу разогнаться до 150-160 км/час.
— Вы много путешествуете. Скажите, где самые хорошие дороги в России?
— Эталон, конечно, Москва. Лет пять назад была хорошей трасса от Самары до Тольятти. Но Сейчас эта дорога уже не та. Неплохой участок дороги у Eкатеринбурга, со стороны Тюмени, Помню, мы были в Польше. В 250 километрах от Праги очень хорошая дорога. Скорость — 180 км/ час — совсем не ощущалась.
— Были интересные случаи, связанные с иномарками?
— В 1990-91 годах я занимался перевозом «вольво-940» из Санкт-Петербурга в Тюмень. Машины — по шесть штук — в Питере грузили в Ан-12. Через три — три с половиной часа мы были уже дома. Полет проводили в автомобилях. Кто всю дорогу спал, кто наслаждался музыкой. Но большинство изучало двигатель — в те годы «иностранки» были такой редкостью. Впечатлений от каждого перелета было много. В Тюмень я поставил более пятидесяти «вольво».
— В дорожно-транспортные происшествия попадали?
— Было дело. Я еще на «семерке» ездил. К началу ноября я не поменял летнюю резину. И тут первый снег — скользко на дороге. Подъезжаю к светофору, торможу — загорелся красный свет, но машину по инерции понесло вперед. Пришлось «поцеловать» заднюю часть «волги». Водитель мне гак спокойно говорит: «Ты что?» Я его сразу заверил, что восстановлю вмятину на его автомобиле. Обещание сдержал. Свою «семерку» тоже ремонтировать пришлось — она больше «волги» пострадала.
— Вы испугались, когда произошло столкновение.
— Нет. У меня принцип: что не смертельно, то не Смертельно. Зато на всю жизнь запомнил, что готовиться к зиме нужно заранее.
***
фото: