X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

А вместо сердца — трехвершинный ротор

За все время существования двигателей внутреннего сгорания создано не так уж и много их разновидностей с примерно одинаковым принципом работы. Не считая изобретения Рудольфа Дизеля. Хотя и в нем, по большому счету, использована та же схема.

Мало кто знает о существовании роторно-поршневых двигателей (РПД). Хотя их история уходит еще в 60-е годы. В России, на ВАЗе, КБ роторно-поршневых двигателей было создано в 1974 году. Примерно тогда же был создан первый двигатель.

Принцип работы РПД довольно прост. Корпус двигателя имеет секции, каждая из которых работает по четырехтактному циклу. Функцию поршня в РПД выполняет трехвершинный ротор, преобразующий силу давления газов во вращательное движение вала. За полный оборот ротора в каждой из камер совершается полный четырехтактный цикл. В результате — меньшие габариты и вес по сравнению с обычным двигателем. Возможно использование дешевых сортов бензина. Двигатель может держать до 10000 об/мин.

Экспериментальной игрушкой двигатель оставался недолго. Были созданы спецмашины эскорта «ВАЗ-21079». Ничем не примечательная «семерка» легко выдавала 103 «лошадки» и 180 км/ч. Eсли учесть полное отсутствие иномарок, «семерка» была просто королевой дорог. Кроме этого, двигатель использовался в спортивных модификациях «ВАЗа». (Надо отметить, что мы -не единственные, кто запустил РПД в серию. Существовала, например, серийная «мазда» РХ-7, аж в двух поколениях).

В настоящее время идея не забыта. Созданы двигатели мощностью от 40 до 200 л.с. Также двигатели используются в авиации. На «АвтоВАЗе» в производстве находятся две модификации РПД: «ВАЗ 4132» («классика») и «ВАЗ-415» (перед неприводные). Правда выпускаются малыми партиями — до ста штук в год. Собираются вручную.

Возможно, вы даже видели эти машины. Внешне — никаких отличий. Но, например, эта «обычная» девятка (на фото), созданная по заказу МВД РФ, выдает 200 км/ч.

Не забыли РПД и за границей. Та же «Мазда» считает эти двигатели наиболее перспективными для использования в качестве топлива водорода.

Р.S. В Тюменской ГИБДД таких монстров нет, «девятки» с подобной раскраской самые обыкновенные.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта