Привокзальная площадь: проектирование или прожектерство?
На Привокзальной площади уже вовсю работают фрезы и экскаваторы СУ-964; снимается слой асфальта, протягиваются гранитные бордюры. Но генеральный план строительства площади все еще не утвержден.
Что будет посредине: фонтан, газон или автостоянка — неизвестно. Заместитель главного инженера «Тюменьдорпроекта» Владимир Кошаев (именно этот институт готовит проектную документацию) винит в проволочках городскую администрацию и комитет по архитектуре и градостроительству: они долго думали над тем, где разместить маршрутные автобусы, потому что на Привокзальной до сей поры был их отстойник (Кошаев сообщил между делом, что специалист института, занимающийся проектированием площади, во вторник выходит из отпуска).
Eсли забота городских властей — размещение маршрутного транспорта, то забота проектировщиков — вода, скапливающаяся в центре Привокзальной. «Это проблема всех площадей», — отмечалось в пятницу на совещании у заместителя главы города Игоря Пустовита.
«Eсли сделать в центре газон, то вода будет собираться у бордюров», — поделился опасениями один из специалистов. «Быть может, поставить в центре площади бетонные чашки с газонной травой?» — предложил председатель комитета по архитектуре и градостроительству, главный архитектор города Валерий Кулачковский.
«Водный вопрос» — пока на уровне предположений. Мнения самые разные. Так, начальник СУ-964 Александр Лейс полагает, что остановочные площадки (расположенные перпендикулярно вокзалу) надо просто огородить перилами, не поднимая их над уровнем площади, — чтобы вода могла спокойно стекать в канализацию. У Лейса уже есть и другие разночтения с проектировщиками. Он полагает, что новые остановочные площадки у кассового зала (одна — для маршрутного транспорта, другая — для легкового) слишком узки. «На них будет столпотворение», — говорит Александр Александрович (здесь уже, видимо, ничего не изменишь: бордюр, который будет их ограждать, уже уложен и залит бетоном).
У директора троллейбусного предприятия Александра Писку-лина свое предложение: внести в план стационарный диспетчерский пункт. Теперешний располагается в здании справа от вокзала (если ехать из центра города). По проекту троллейбусы будут останавливаться в специальном кармане слева (если также двигаться из центра города). Водителям, многие из которых — женщины, придется бегать в диспетчерскую через всю площадь. Александр Eвстафьевич: «Отдать место слева кому-нибудь из предпринимателей. Он выстроит павильон: в одном конце которого — его магазин, в другом — диспетчерский пункт». Вариант, предложенный на совещании Игорем Пустовитом, — размещение пункта в здании самого вокзала, поближе к остановочному карману — Пискулина не устраивает: «Мы только ухудшим условия работы диспетчеров».
Eсть и другие нерешенные вопросы: подъезды к отделению милиции и зданию тюменского отделения железной дороги, новые зеленые насаждения у площади.
На Привокзальной — потоки пассажиров и транспорта; много диспетчерских служб и спецтехники. Любой просчет проектировщиков — и вместо удобного транспортного узла площадь превратится в асфальтовый мешок. Странно, что специалисты «Тюменьдорпроекта» работают над чертежами, когда строительство в разгаре.
***
фото: ФОТО СЕРГЕЯ РУСАНОВА