X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Право «левака»

Eсли бы на вопросы мониторинга, напечатанного на второй странице «Курьера», — об отношении к водителям-левакам — отвечал я, то должен был бы сказать следующее. Услугами частников не пользуюсь — сам водитель. Случается, подвожу кого-то по дороге с дачи, если погода плохая или голосует женщина с детьми. Не так давно, уже около полуночи, мы подобрали на дачной дороге двух студенток, довезли до центра города да еще и отругали — тоже бесплатно, чтобы не бродили по ночам, «не ухудшали городскую статистику».

Тем не менее хотел бы высказать свое негативное отношение к попыткам города загнать отношения с частниками в рамки лицензий и налогов.

Но сперва напомню одну давнюю историю.

Некогда, когда в восточной части Германии еще находилась ГДР, на стол Вальтеру Ульбрихту, руководителю республики, положили законопроект об уголовной ответственности женщин за аборт. Наверное, пытались силовым путем решить демографические проблемы. Ульбрихт попросил показать цифры. Цифры оказались большими. Тогда Ульбрихт сказал, что не может подписать закон, который половину страны превратит в потенциальных преступников.

Я вспомнил об этом давно прошедшем, когда прочитал отчет нашего корреспондента о заседании комиссии, которая страстно искала способы заставить тюменцев, промышляющих извозом, покупать лицензии и платить налоги. Не стану приводить расчетов. О них написал наш читатель-«извозчик» в прошлом номере «Тюменского курьера». Меня больше заинтересовала даже неэкономическая, а правовая сторона вопроса. Заинтересовало яростное желание чиновников — охотиться за леваками, «провоцировать» их, представляясь потенциальными пассажирами. Иными словами, словами Вальтера Ульбрихта, готовность превратить большое количество вполне законопослушных граждан в нарушителей закона. Прежде всего, в собственных глазах.

Мне думается, что это слишком сильно исказит правовое поле и правосознание в нашей и без того не очень в этом смысле благополучной стране. Человек ведь не может быть нарушителем только в узкой части своего гражданского спектра. Он утвердится в самосознании правонарушителя, он начнет преступать закон и в других сферах. Хорошо ли это будет? Окупят ли предполагаемые доходы от насильно врученных лицензий убытки от искажений общественного сознания?

Между прочим, эта новация -хорошо забытый и ужасный давний эксперимент по «борьбе с нетрудовыми доходами». Можно вспомнить, как ловили, в том числе и с «подсадными утками» тоже, водителей-леваков. Как у тех, кто имел неосторожность подрабатывать за рулем, даже отнимали автомобили и продавали через комиссионные магазины. А вы помните, что означало в советское время, время «распределительной торговли», купить автомобиль? А лишиться его? Трагедия…

Мне кажется, что вновь государство, точнее, олицетворяющая его местная власть, предлагает нам, то есть владельцам автомобилей, что хотели бы поддержать свой бюджет при помощи извоза на личном автомобиле и в личное время, вместо брака по любви или хотя бы по расчету, насильственный, неравный брак.

Вместо того, чтобы разработать выгодные условия для тех, кто хочет работать, а не воровать, власти готовы максимально усложнить им и без того нелегкую жизнь.

В самом начале перестройки, мне помнится, извоз стал массовым. Стремительно теряющие клиентов таксопарки развернули большую пропагандистскую кампанию против частников. И тормоза -де у них не в порядке. И за жизнь пассажиров-де они не отвечают. И машины у них грязные. И вымогатели они…

Между тем даже небольшой опыт нашего города в последние годы показывает, что с помощью частной инициативы решаются вполне государственные дела. Например, автобусные перевозки.

Дайте, господа начальники, частнику возможность работать. Не устраивайте на него охоту.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта